Турция ввела новые правила, регулирующие проход судов через проливы Босфор и Дарданеллы.
По информации турецких источников, новых пунктов, дополнивших действующие правила, восемь.
В случае посадки на мель Береговая охрана имеет право вмешиваться в ситуацию независимо от согласия или несогласия капитана судна – ранее у капитана было от 6 до 48 часов, чтобы предоставить план снятия с мели.
Теперь Береговая охрана должна сама проводить спасательную операцию и расследование происшествия, по итогам которого предоставлять отчет.
При этом снятому с мели судну будет запрещено продолжать движение до заверения расследования и оплаты расходов на спасательную операцию.
Все суда, следующие через проливы, будут должны предоставлять информацию о средствах обеспечения безопасности и техническом оборудовании на борту портовым властям Стамбула и Чанаккале за 3,2 км до входа в проливы.
Контейнеровозы и круизные лайнеры длиной свыше 300 м должны будут информировать о планируемом проходе проливов за 10 дней.
LPG-танкеры длиной свыше 150 м должны будут совершать проход только в дневное время и только с лоцманом на борту и в сопровождении буксира.
В Дарданеллах, где ведется строительство моста, суда длиной свыше 200 м смогут ходить только в дневное время, и им будет запрещено приближаться к опорам и устоям моста ближе чем на 100 м.
Кроме того, обгон возможен только под контролем и по указаниям СУДС.
Наконец, торговые суда, перевозящие военные грузы, будут рассматриваться как военные корабли и к ним будут применяться соответствующие правила и ограничения.
Прим. SeaNews: Когда вступают в действие новые правила, непонятно, исходный текст раздобыть пока не удалось.
Как рассказали SeaNews знающие люди, новые правила уже вступили в силу с 1 сентября. Первоначально планировалось ввести их с 1 августа, но возникла заминка – в первой редакции было требование предоставлять так называемый WRC Wreck Removal Certificate – свидетельство по Международной конвенции об удалении затонувших судов (Nairobi International Convention on the Removals of Wrecks). Это вызвало протест у участников рынка, учитывая, что сама Турция эту конвенцию не подписала. Так что в итоге свидетельство Найробийской конвенции предоставлять желательно, но не обязательно – пока.