По состоянию на 28 мая флот безработных контейнеровозов продолжал сокращаться по вместимости.
Впервые за длительный период на простаивающий флот приходилось менее 1% от всего контейнерного флота, занятого в линейных перевозках. Тем не менее, за две недели, предшествующие отчетной дате, количество простаивающих судов выросло на 4 контейнеровоза – до 85 единиц.
По данным Dynamar, суммарная вместимость поставленных на прикол контейнеровозов снизилась на 21,9 тыс. TEU, составив 205,8 тыс. TEU.
Больше всего незанятых судов было в сегменте вместимостью от 1 тыс. до 2 тыс. TEU – их доля составляла 44,7% от общего количества безработных судов. На контейнеровозы вместимостью менее 1 тыс. TEU приходилось по 27,1%, от 2 тыс. до 3 тыс. TEU – 9,4%.
Доля судов вместимостью от 3 тыс. до 5 тыс. TEU составляла 8,2%, от 7,5 тыс. до 12,5 тыс. TEU – 4,7%. На контейнеровозы вместимостью от 5,1 тыс. TEU до 7,5 тыс. TEU приходилось 3,5% и свыше 12,5 тыс. TEU — 2,4% от общего количества простаивающих судов.
Стоит отметить, что по состоянию на 28 мая суммарное число безработных контейнеровозов вместимостью от 7,5 тыс. TEU до 12,5 тыс. TEU составило 4 судна, более 12 тыс. TEU – всего 2, все они принадлежат линиям.
Львиная доля не занятых на сервисах судов – 83,5% – приходилась на долю неоперирующих судовладельцев. У линий простаивало 14 собственных контейнеровозов.