По состоянию на 1 апреля 2018 года на долю 25 крупнейших контейнерных линий (включая филиалы и дочерние компании) приходилось 66% всех существующих контейнеровозов, работающих на линейных сервисах. Вместимость флота Top-25 составляла 90% от суммарной вместимости всего мирового контейнерного флота.
Доля 25 лидеров в мировом портфеле заказов на контейнеровозы составляла 62% по количеству судов и 81% по их вместимости. По данным Dynamar, на отчетную дату Top-25 линиями было заказано в общей сложности 214 судов совокупной вместимостью 2,65 млн TEU.
Главное изменение в рейтинге – появление нового оператора ONE и, соответственно, выход создавших его MOL, NYK Line и “K” Line. Кроме того, из состава Top-25 выпал занимавший ранее 24 строчку Simatech. Освободившиеся места заняли Sinokor, Salam Pacific и SM Line.
С 7 по 22 места произошли перестановки – те линии, кто сейчас занимают строчки с 7 по 9, опустились – их потеснил ONE, те, кто был на 10-12 местах, наоборот, поднялись. Сам ONE занял шестую строчку рейтинга.
Несмотря на все перестановки и изменения, лидером по-прежнему остается Maersk Line – как по числу судов, так и по их вместимости. Действующий флот компании составлял на 1 апреля 762 судна, а их суммарная вместимость — почти 4,2 млн TEU.
MSC сохраняет за собой второе место, флот линии насчитывает 513 судов вместимостью 3,2 млн TEU. На третьей строчке CMA CGM, оперирующий 496 контейнеровозами вместимостью 2,5 млн TEU.
Четвертое место занимает COSCO Shipping с флотом из 352 судов вместимостью 1,9 млн TEU, Hapag-Lloyd – пятый с 220 контейнеровозами вместимостью 1,6 млн TEU.
С точки зрения динамики наиболее существенно за год выросла вместимость флота у SM Line (+575%), выкупившей ряд судоходных активов Hanjin, и у ведущих агрессивную политику китайских операторов Zonhhu Shipping (+107%) и Quanzhou An Sheng (+88%).
Сократилась вместимость флота у HMM (-29%), Sinotrans (-7%) и – незначительно – у IRISL (-1%).
Что касается портфеля заказов, то на отчетную дату первенство по суммарной вместимости заказанных судов занимает Evergreen, у которого заказано 45 судов вместимостью 482 тыс. TEU.
На втором месте COSCO Shipping с портфелем заказов 25 судов вместимостью 444 тыс. TEU, MSC занимает третью строчку с 18 судами вместимостью 332 тыс. TEU.
«По нулям» в плане заказов на 1 апреля было у Hapag-Lloyd, OOCL, Zim, Wan Hai, X-Press Feeders, Sinotrans, Sinokor и SM Line.
Источник: Dynamar