Суммарная стоимость мирового балкерного флота за последних два с небольшим года выросла, в то время как стоимость контейнерного и танкерного флота сократилась.
К такому выводу пришли аналитики VesselsValue, сопоставив данные на конец 2015 и март 2018 года.
Эксперты объясняют это тем, что разные сегменты рынка находятся в разных фазах цикла – в то время, как балкерный растет, танкерный находится на спаде.
Суммарная стоимость мирового флота контейнеровозов снизилась на 19,3% до 115 млрд долларов, танкерного флота – на 19,8% до 192,8 млрд долларов, флота LNG-газовозов – на 13,2% до 72,4 млрд долларов, LPG-газовозов – на 28,9% до 31,1 млрд долларов, малотоннажных сухогрузов – на 4,6% до 25,5 млрд долларов.
Балкерный флот вырос в цене на 41,1% до 193,8 млрд долларов.
Источник: VesselsValue
В целом, по данным VesselsValue, суммарная стоимость судоходных активов в грузовом сегменте сократилась с конца 2015 года примерно на 43 млрд долларов, или на 6,4%.
Совокупная стоимость всего мирового торгового флота составляет на текущий момент, по их оценкам, порядка 630,7 млрд долларов.
Источник: VesselsValue