Одобрено предложение РФ и США по Берингову проливу

Одобрено предложение РФ и США по Берингову проливу

  • Подкомитет IMO по навигации, связи, поиску и спасанию (NCSR) на 5-й сессии, проходившей 19-23 февраля, по результатам рассмотрения совместной ноты России и США экспертами в области навигации одобрил российско-американское предложение по установлению рекомендованных путей движения судов в Беринговом море и Беринговом проливе, сообщили SeaNews в пресс-службе Минтранса. 

    Как отмечают в Минтрансе, в ближайшие годы предполагается существенное увеличение количества судов, проходящих через Берингов пролив в арктические порты России, а также транзитом через Северный морской путь. Это обусловлено увеличением общей экономической активности в российской Арктике, развитием ряда крупных инфраструктурных проектов, связанных с экспортом природных ресурсов из арктической зоны, в частности, первой очереди терминала по сжижению газа в порту Сабетта.

    Соединенные Штаты также планируют нарастить в ближайшие годы объемы производства и экспорта сжиженного природного газа, в частности, с одного из месторождений на северном побережье Аляски.

    Получателями как российского, так и американского СПГ будут среди прочих государства АТР, что предполагает существенное увеличение трафика через Берингов пролив, в том числе крупнотоннажных газовозов.

    Предложенная Россией и США схема предполагает установление 6 рекомендованных для движения двухсторонних путей шириной 4 морских мили в Беринговом проливе и на подходах к нему с российской и американской сторон, а также 6 районов повышенной осторожности плавания в местах пересечения или изменения направления путей.

    В Беринговом проливе пути проложены параллельно через российскую и американскую часть, что позволит судоводителям выбирать наиболее удобный путь прохождения пролива с учетом погодных и ледовых условий. Пути расположены на максимальном удалении от берега, глубины на всем протяжении путей более чем достаточны для прохождения крупнотоннажных судов. Предполагается, что пути будут рекомендованы для судов валовой вместимостью более 400.

    «Можно обоснованно полагать, что внедрение предложенной схемы движения судов в Беринговом проливе и на подходах к нему позволит снизить риск столкновений судов, загрязнения окружающей среды, создать более удобные условия для мониторинга движения судов в этом районе, что представляется особенно важным при существенном увеличении объема трафика, а также позволит более эффективно концентрировать аварийно-спасательные ресурсы России и США в регионе», – отмечают в Минтрансе. 

    Следующим этапом официального признания схемы движения судов на международном уровне должно стать утверждение схемы на 99-й сессии Комитета по безопасности на море (КБМ), которая состоится в мае этого года. При положительном исходе рекомендованные пути движения судов в Беринговом проливе и на подходах к нему будут применяться по истечении 6 месяцев, т.е. с декабря 2018 года.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    06.12.2018
    По информации Международной морской организации, штаб-квартиру IMO в Лондоне посетила ее королевское высочество принцесса […]
    15.05.2018
    Комитет по морской безопасности Международной морской организации на своей 99-й сессии, которая пройдет в […]
    19.06.2018
    18 июня 2018 года в ходе расширенного заседания в министерстве инфраструктуры Украины было объявлено […]
    11.12.2018
    В повестке дня – автономные суда и неконвенционные суда в полярных водах
    13.06.2018
    11 июня на Украине начался аудит Международной морской организации, целью которого проверка соответствия выполнения […]
    22.08.2018
    США ввели санкции в отношении двух российских судоходных компаний – «Приморье» и «Гудзон», а […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.