DP World подписал с Hyperloop One соглашение о разработке технико-экономического обоснования целесообразности использования технологии Hyperloop для транспортировки контейнеров из порта Джебель-Али в новый сухой порт, расположенный в 29 км от причалов. В основе технологии – движение капсул на магнитной левитации по трубам в условиях низкого давления (почти вакуума) со скоростью до 1220 км/ч.
В Hyperloop One, являющейся разработчиком технологии, рассчитывают, что выделенный канал доставки (вакуумная труба), в которой с частотой несколько раз в минуту будут курсировать капсулы с контейнерами, позволит освободить ценные площади в порту, не загружая дорожную сеть.
«Речь идет о том, чтобы в реальных условиях протестировать, сколько это будет стоить и сколько мы сможем сэкономить, потому что, если это будет работать в Дубае, мы будем использовать эту технологию в Африке, Индии и в Азии», – цитирует Hyperloop председателя совета директоров DP World Султана Ахмеда бин Сулайема.
Задачей ТЭО будет оценить варианты маршрутов, затраты на строительство и эксплуатацию системы. Так, труба может быть проложена в подземном тоннеле или встроена в существующую систему наземных путей – а может быть проложена под водой от нового островного Терминала 4 до береговых площадок.
Соглашение по TЭО с DP World – пятое, подписанное на сегодня Hyperloop One. Другие соглашения на разработку ТЭО подписаны в Финляндии, Швеции, США и России. В июне этого года на Петербургском международном экономическом форуме компания подписала соглашение с группой Сумма на разработку предварительного ТЭО проекта создания пассажирского транспортного маршрута в Москве. По информации Суммы, в качестве вариантов предварительно рассматриваются перевозки между аэропортами Москвы, развитие сообщения с Новой Москвой и «некоторые другие». Ранее Hyperloop One говорила, что ведет переговоры с неназванным российским инвестором о возможностях реализации проекта сообщения между Москвой и Петербургом. А в августе Сумма сообщила, что проект строительства ветки Hyperloop между портом Зарубино и транспортно-логистическим центром Хунчунь поддержал китайский Минтранс.
Кстати, в Америке возможности использования технологии Hyperloop изучаются для транспортировки контейнеров из портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич.