На чем может поехать агроимпорт через каспийские порты

На чем может поехать агроимпорт через каспийские порты

  • Объемы импорта сельхозпродукции из Ирана и Турции в Россию через каспийские порты могут вырасти кратно, если поедут в том числе в рефтелегах, заявил генеральный директор TL Group Артур Ямалов в одной из дискуссий международного форума «Транспортная логистика каспийского региона 2025», организованного ВИВА КОНСАЛТ и Ассоциацией «Афанасий Никитин» в Астрахани. Такой сервис по перевозке из Турции продукции АПК в рефтелегах популярен в Новороссийске.

    «Рефтелеги – это рефприцепы со снятыми номерами. Они не могут передвигаться по дорогам общего пользования. Рефтелега абсолютна автономна, у нее свой дизель-генератор. Она заезжает на паром, тягач «отстегивается», а затем паромом идет на Новороссийск. Там рефтелегу выкатывают, перетаривают в рефмашину. И все это едет дальше», — пояснил А.Ямалов.

    По мнению эксперта, аналогичный сервис, запущенный в Каспийском регионе, был бы еще и выгодным из-за пониженных пошлин. «Иран – это зона свободной торговли. Сейчас пошлины на многие позиции либо обнулены, либо существенно снижены. Такие позиции, как кабачок, капуста, цитрусовые, яблоки, что характерно для Ирана».

    Для того, чтобы запустить такой сервис, крупных инвестиций не потребуется, необходимо лишь обустроить причал для приема паромов. «Мне кажется, потенциал просто огромный. Импорт такого рода перевозки в Новороссийск исчисляется сотнями тысяч тонн в год», – сказал спикер.

    В этом вопросе необходима поддержка региональных властей, в частности, ОЭЗ «Лотос» и министерства сельского хозяйства Астраханской области. «Почему? Стоит упомянуть, что на самом деле иранские фрукты перепродаются в Россию турками. Многие позиции – это на самом деле иранский товар», – объяснил А.Ямалов.

    В заключение он подчеркнул, что эта идея уже нашла поддержку у иранских партнеров, российских логистических компаний и ритейла.

    Фото: ВИВА КОНСАЛТ


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    16.01.2025
    Выполнять регулярные рейсы между строящимся терминалом в Пионерском и терминалом «Морской фасад» в Санкт-Петербурге будет грузопассажирский паром «Антей».
    11.04.2025
    Для мероприятий, посвященных 80-й годовщине Победы
    16.05.2025
    Линия существенно диверсифицирует глобальные транспортные потоки
    13.01.2025
    Ни одна линия не сократила количество рефрозеток
    13.05.2025
    Может, денег на это все не хватает. Инфраструктуры хватает.
    20.01.2025
    По западному маршруту МТК «Север-Юг»


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.