Ставки за проход Босфора и цена логистики

Ставки за проход Босфора и цена логистики

  • В связи с объявленным недавно повышением ставок за проход судов через проливы Босфор и Дарданеллы SeaNews попросил участников рынка прокомментировать, как это скажется на стоимости логистики и конечной цене товаров для потребителей. Отвечает Дмитрий Суховерша, директор направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России. 

    Ставки за проход Босфора и цена логистикиУвеличение сборов за проход транзитных судов через турецкие проливы Босфор и Дарданеллы приведет к повышению стоимости морского фрахта на доставку товаров, следующих по данному маршруту. В то же время маловероятно, что это повлечет изменение маршрутов или переориентацию грузовых потоков с портов Азово-Черноморского бассейна на Балтийские порты РФ.

    Стоимость перевозки изменится, но по-разному для разных групп товаров. Для контейнерных грузов величина указанных сборов не является существенной в общей стоимости морского фрахта. И, соответственно, рост на 14,7% не окажет значительного влияния на итоговую стоимость доставки таких товаров через турецкие проливы.

    А, например, для транспортировки насыпных грузов влияние данного повышения будет более существенным. Это связано с тем, что удельная стоимость перевозки контейнерных грузов в пересчете на одну тонну значительно выше, чем у насыпных. Следовательно, изменение сбора намного меньше повлияет на контейнерные перевозки в сравнении с балкерными. 

    Помимо этого, увеличение сборов больше отразится на стоимости транспортировки насыпных грузов на коротком плече, например, из Черного в Средиземное море, чем на длинных маршрутах. Это объясняется тем, что доля этих сборов в общей стоимости доставки на коротком плече выше.

    Фото: FM Logistic в России, Shipspotting / Gerolf Drebes

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    26.03.2024
    Своими впечатлениями от выставки TransRussia поделилась генеральный директор компании «Рейлшип Сервис» Светлана Ускова. Мы […]
    01.02.2024
    По итогам 2023 года через турецкие проливы прошло более 83,9 тыс. судов – это […]
    03.04.2024
    Из-за проблем с транзакциями между Китаем и Россией мы наблюдаем общее снижение объема импортных перевозок.
    18.04.2024
    К сожалению, контейнерные грузы не входят в число приоритетных, и улучшения ситуации в ближайшее время мы не ожидаем.
    02.04.2024
    В 2023 году тарифы в среднем по рынку увеличились почти на 30%. По нашим прогнозам, в 2024 году они вырастут минимум на 20%.
    05.04.2024
    В связи со сложностями во взаиморасчетах возникают задержки при доставке товаров – от нескольких дней до нескольких недель.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.