Правило тысячи километров уже давно неактуально

Женщины в логистике – 3

  • В продолжение серии статей, посвященных 8 марта, публикуем интервью водителя-экспедитора транспортной компании Delko Евгении Дербенцевой. Как человек, работающий непосредственно «на земле», Евгения имеет свое мнение о роли и месте женщин в логистике, подкрепленное личным опытом.

    Женщины в логистике - 3Каковы были Ваш путь в логистику и Ваш путь в логистике? С какими сложностями приходилось сталкиваться?

    Мой путь в логистику начался с пассажирского транспорта: сначала было такси, а затем рейсовый автобус ПАЗ с механической коробкой передач.

    На автобус попала из-за предвзятого отношения мужчин к водителям-женщинам на большегрузах: директор автошколы упорно отговаривал учиться на категорию С, считая, что не справлюсь.  

    Коллектив принял без энтузиазма, так как я была единственной женщиной, управляющей ПАЗом. Остальные представительницы слабого пола работали на ЛиАЗах, так как их управление аналогично троллейбусам, только без токоприемников.

    Поняв, что автобусы – не мое, пошла учиться на категорию С. Случайное знакомство с водителем фуры и его рассказ о профессии вдохновили меня обучиться на категорию Е. Затем я стала счастливой представительницей сферы грузоперевозок. Считаю, что для меня все сложилось наилучшим образом.

    Изменилось ли отношение к «женщинам на борту» с того времени, как Вы начинали? Если изменилось, в какую сторону?

    С начала карьеры в отрасли я участвую и побеждаю в конкурсах, на меня обращают внимание, и даже приглашали на местное телевидение, после чего и без того скептическое отношение коллег по цеху усугубилось.

    Сталкивалась с мужским мнением, что женщина — это «беда на дороге». Однако статистика показывает, что женщины реже становятся участниками серьезных ДТП.

    Но есть и дружелюбные коллеги, с которыми, встретившись однажды на дороге, общаемся до сих пор: кто-то увидел меня в социальных сетях, с кем-то познакомились на заправке, а кто-то менял мне колесо или лампочки в фарах.

    Какова сейчас ситуация на рынке труда в транспорте и логистике с точки зрения гендерного расклада? Есть ли, на Ваш взгляд, какие-то специфические сферы или функции, которые женщинам в транспорте и логистике даются лучше, чем мужчинам? Есть ли какие-то сферы, закрытые для женщин или в которых женщин мало (и почему)? Или все это стереотипы?

    Операторы, кладовщики и охранники говорят, что с женщинами спокойнее работать, так как у них более ответственный и серьезный подход к делу. Мы лучше справляемся со стрессовыми ситуациями и обращаемся с документами, а на дороге никому ничего не доказываем, желая вернуться к детям, сохранив свою жизнь и доверенный нам груз.

    Безусловно, по технической части мы уступаем мужчинам, но в остальном — нет. Космос, воздух, море, горы — женщины работают везде, и нередко лишь предвзятое отношение мужчин мешает нам занимать высокие управляющие должности. Думаю, нам понадобится еще не одно десятилетие, чтобы сломать этот стереотип.

    На мой взгляд, сильному полу не стоит воспринимать женщин в профессии как соперниц: мужчин не хватает, и мы лишь заполняем эти пустоты. Сотрудничество в этом вопросе позволит женщинам выполнять свою работу более качественно.

    Возможно, открою для кого-то секрет, но женщины идут работать на фуре не от безысходности не из-за и финансовых сложностей, а по большому желанию.

    Насколько сложно совмещать работу и семью, работу и личную жизнь, работая в логистике?

    Женщины приходят в сферу грузоперевозок осознанно, часто вырастив всех детей, включая мужа, и сварив литры борща. Некоторые работают экипажем с мужем, прекрасно совмещая личное и профессиональное. Знаю многих женщин, которые счастливы в работе, а дома их ожидает любящий муж.

    Моему сыну 19 лет. На мой взгляд, я лучшая будущая свекровь, которая приезжает домой на несколько дней, как в гости, абсолютно не вмешиваясь в жизнь молодых. Также представляю себя в роли крутой бабушки, которая водит фуру.

    Я горжусь своей профессией и собой, потому что люблю ломать стереотипы и выходить за рамки. Это дает мне ощущение полной свободы, когда есть возможность заниматься тем, что нравится.

    Что бы Вы пожелали женщинам-коллегам – и коллегам-мужчинам?

    Женщинам-коллегам желаю встречать на пути только хороших мужчин, готовых прийти на помощь, и добрых инспекторов ДПС, которые останавливают только для выражения своего восхищения.

    Мужчинам желаю быть более лояльными и отзывчивыми, помня, что все хорошее возвращается. Мы не соперники, а коллеги.

    Женщины могут все, ведь многое зависит от силы желания. На пути будут встречаться нужные люди, происходить знаковые события, и судьба обязательно приведет к твоей большой машине!

    Фото: Delko

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    10.03.2024
    За последние 20 лет ситуация на рынке труда в сегменте транспорта и логистики с точки зрения гендерного расклада изменилась, но не существенно.
    31.01.2024
    С 1 марта должность директора по контейнерам коммерческого департамента Администрации порта Роттердам займет Ханна […]
    01.03.2024
    На мой взгляд, логистика – уникальная сфера, предоставляющая неограниченные возможности для самореализации и саморазвития.
    06.03.2024
    Женщин в этой профессии сейчас больше, чем 20 лет назад.
    04.03.2024
    Чтобы женщины могли полностью реализовать свой потенциал в этой сфере, необходимо создавать благоприятный климат, устранять дискриминацию и неравенство.
    21.02.2024
    Если в 2022 году свои условия рынку диктовал работодатель, то в 2023 произошел серьезный разворот.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.