О реализации проектов с использованием Севморпути: трудности преодолимы

Женщины в логистике – 6

  • В продолжение темы своим опытом и наблюдениями за рынком и за тем, как меняется отношение к женщинам в транспорте и логистике со стороны коллег-мужчин, с SeaNews поделилась Вера Горбачева, CEO компании Barrus Projects.

    Каковы были Ваш путь в логистику и Ваш путь в логистике? С какими сложностями приходилось сталкиваться?

    Женщины в логистике - 6

    В логистику я попала совершенно случайно в конце девяностых, как и многие в то время, когда рыночная экономика только выстраивалась. Знаете, я никогда не воспринимала происходящие события как «сложности». Есть изменения, в которых надо адаптироваться и находить лучшее решение, с максимальной выгодой для компании. Чем быстрее вы это осознаете и начинаете работать с командой над поиском возможностей и решений, тем успешнее будет конечный результат. За последние 25 лет в нашей стране произошло такое количество событий и изменений, что высокая адаптивность должна быть у нас на уровне ДНК 🙂

    Изменилось ли отношение к «женщинам на борту» с того времени, как Вы начинали? Если изменилось, в какую сторону?

    Когда я только начинала свою карьеру, женщин в индустрии практически не было. Ввиду того, что, безусловно, не хватало знаний и опыта, то временами было непросто противостоять «бородатым дядькам». Со временем, по мере развития рынка, развития сотрудников, стало появляться больше женщин – настоящих профессионалов в цепочках поставок, и фокус больше сместился в плоскость профессионализма, а не гендерного различия. С каждым годом спрос на высококомпетентных сотрудников увеличивается, и компании все меньше обращают внимание на пол сотрудника, выбирая в пользу опыта, потенциала и мотивации кандидата.

    Стратегия компаний, нацеленная на формирование кадрового резерва и развитие талантов, позволяет большему количеству женщин найти свое призвание в логистике, развить свои компетенции и попробовать себя в новых ролях.

    Какова сейчас ситуация на рынке труда в транспорте и логистике с точки зрения гендерного расклада?

    С каждым годом процент увеличивается, и это видно уже невооруженным взглядом. Если обратиться к статистике, то по состоянию на 2023 год по данным отчета Gather@ женщины составляют около 41% от общей численности сотрудников, работающих в цепочках поставок, что является рекордным показателем за все предыдущие годы. Уровень позиций, которые занимают женщины в высшем менеджменте, также обновил рекорд в 2023 году, составив 26%.

    Женщины в логистике - 6

    Есть ли, на Ваш взгляд, какие-то специфические сферы или функции, которые женщинам в транспорте и логистике даются лучше, чем мужчинам?

    Если честно, то все очень индивидуально, и единого рецепта нет. Другой вопрос, что многие женщины более внимательны при работе с цифрами и документами и на определенных позициях компании делают выбор в их пользу.

    Есть ли какие-то сферы, закрытые для женщин или в которых женщин мало (и почему)? Или все это стереотипы?

    По моему мнению, есть не сферы, а закрытые компании, в которых лучше приживаются мужчины.

    Насколько сложно совмещать работу и семью, работу и личную жизнь, работая в логистике?

    Все зависит от личных обстоятельств, целей, личностного понимания «как должно быть» и партнера, с которым вы идете по своему пути. Если есть цель, то путь найдется, а если его нет, то его надо проложить. Если следовать такому подходу, то можно успешно совмещать работу, семью и личную жизнь.

    Что бы Вы пожелали женщинам-коллегам – и коллегам-мужчинам?

    В первую очередь я хочу пожелать успехов, профессионального и личностного роста, совместной продуктивной работы и интересных проектов. Мир стремительно меняется и очень важно сохранять гармонию с собой, коллективом, семьей, видеть перспективу и новые открывающиеся возможности. Желаю всем коллегам здоровья, мира и добра!

    Фото: Barrus Projects

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    05.03.2024
    Сталкивалась с мужским мнением, что женщина — это «беда на дороге». Однако статистика показывает, что женщины реже становятся участниками серьезных ДТП.
    10.01.2024
    Участившиеся атаки хуситов на суда в Красном море стали одной из главных тем конца […]
    06.03.2024
    Женщин в этой профессии сейчас больше, чем 20 лет назад.
    05.07.2024
    Если субсидий не будет, то торговля не остановится. Если цена доставки без субсидии вырастет на 1000 долларов, то конечный потребитель этого не заметит.
    31.01.2024
    С 1 марта должность директора по контейнерам коммерческого департамента Администрации порта Роттердам займет Ханна […]
    10.03.2024
    За последние 20 лет ситуация на рынке труда в сегменте транспорта и логистики с точки зрения гендерного расклада изменилась, но не существенно.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.