О тенденциях на глобальном рынке логистики готовых автомобилей

О тенденциях на глобальном рынке логистики готовых автомобилей

  • В ближайшие годы на рынке логистики готовых автомобилей будет сохраняться нехватка провозных мощностей, а сокращение производства автомобилей и растущее количество электромобилей будут способствовать изменениям в цепочках поставок, пишет The Loadstar.

    «Высокие темпы инфляции, растущие цены на сырье и нехватка полупроводников в 2022 и 2023 году в совокупности задержали восстановление автопрома после пандемии, – цитирует издание руководителя подразделения глобальной логистики готовых автомобилей Ceva Logistics Эммануэля Черемитинского. – Однако похоже, что объемы производства автомобилей в 2024 году останутся на том же уровне, это по-прежнему сильный рынок, и автозаводы готовы продолжать производство».

    По мнению Э.Черемитинского, ближайшие 2-3 года будут сложными как для рынка морских перевозок готовых автомобилей, так и для рынка перевозок автотранспортом. Провозные мощности уже ограничены. И, хотя в 2025 году в эксплуатацию будут сданы новые суда, глобальный спрос останется высоким.

    CEVA Logistics на эту тенденцию рынка отреагировала, зафрахтовав четыре новых автомобилевоза PCTC вместимостью 7 тыс. ед. Первый из них – «CMA CGM Indianapolis» – построен по заказу Eastern Pacific Shipping и передан в конце декабря 2023 года в управление CEVA Logistics (входит в CMA CGM) сроком на 10 лет. Остальные автомобилевозы планируется сдать в течение этого года.

    «Мы ожидаем, что благодаря новым судам мы сможем перевозить порядка 140 тыс. автомобилей в год», – сказал Э.Черемитинский.

    Среди других тенденций он отметил быстрый рост объемов электромобилей и возможные проблемы при их транспортировке. «В целом, они тяжелее, а литиевые батареи требуют особого обращения на протяжении всей цепочки поставки. Кроме того, размеры меняются транспортных средств», – пояснил он.

    Изменение динамики мировой торговли и рост тарифов также могут сыграть роль в перестройке автопроизводства и логистик и готовых автомобилей.

    «Например, в 2024 году ожидается решение, касающееся ввоза автомобилей в Европу. Повышение любых импортных пошлин может привести к ограничениям производства автомобилей и повлиять на то, как в конечном итоге эти автомобили транспортируются на конечные рынки – в бОльшей степени наземным транспортом, чем на судах. Однако угроза протекционизма будет не единственной движущей силой», – добавил Э.Череметинский.

    «Поскольку переход на электромобили будет длительным, конкуренция за долю рынка и время выхода на рынок останется жесткой, что будет снижать прибыльность производителей. Поэтому цепочки поставок придется адаптировать», – подчеркнул он.

    В Ceva отмечают, что объемы производства автомобилей в Центральной и Восточной Европе вернулись на допандемийный уровень. По данным Евростата, за последние 8 лет производство автомобилей выросло почти на 50%. Лидерами в регионе являются Польша и Чехия.

    «В Европе строятся новые автозаводы, например, китайская компания BYD строит завод по производству электромобилей в Венгрии. Есть потребность в инвестициях со стороны компаний, которые перевозят готовые автомобили. И среди игроков на рынке логистики наблюдается конкуренция за увеличение доли рынка», – резюмируют в Ceva.

    Фото: Maritime Executive / China Merchants Jinjing


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    06.03.2024
    Доля контейнерных линий, работающих на трейде Азия – Европа, которые не входят в какие-либо […]
    29.03.2024
    На фоне ситуации в регионе Красного моря и высоких фрахтовых ставок темпы утилизации контейнеровозов […]
    27.03.2024
    Российская логистическая отрасль продолжает адаптироваться к новым реалиям, в том числе и в части […]
    11.01.2024
    По итогам 2023 года мировые верфи сдали в эксплуатацию 350 контейнеровозов суммарной вместимостью 2,2 […]
    02.02.2024
    Доля собственного тоннажа в портфеле заказов на новые контейнеровозы в последние несколько лет значительно […]
    29.02.2024
    Крупные контейнерные линии продолжают доминировать над фидерными операторами на внутриевропейском рынке. Чтобы расширить глобальное […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.