ModernWay о влиянии ситуации в Красном море на российский рынок

Noytech Supply Chain Solutions о влиянии ситуации в Красном море на российский рынок

  • Своим мнением о том, как сказывается на российском рынке ситуация в Красном море, приведшая к вынужденном перенаправлению судов в обход мыса Доброй Надежды, делится Анастасия Кизулева, исполнительный вице-президент по морской логистике Noytech Supply Chain Solutions.

    Noytech Supply Chain Solutions о влиянии ситуации в Красном море на российский рынокC начала декабря около 80% контейнеровозов изменили свой маршрут, выбрав обход Суэцкого канала вокруг мыса Доброй Надежды. В основном это затронуло европейские линии, в меньшей степени – китайские и российские. Тем не менее, решение о смене маршрута принимается операторами индивидуально, учитывая различные факторы. Сложившаяся ситуация привела к удвоению мировых ставок на фрахт. Ввиду использования морскими линиями различных портов для перевалки грузов транзитное время также увеличилось на 30-50%.

    Ожидается, что следствием изменения маршрутов нефтяных танкеров станет рост цен на топливо. В первые недели кризиса цены пока остаются на прежнем уровне, поэтому, скорее всего, последствия будут отложенными.

    Влияние ситуации с Суэцким каналом затрагивает российских перевозчиков, но многие из них решают продолжить проход через канал, считая риски приемлемыми. Тем не менее, компании, которые выбрали обход вокруг Африки, сталкиваются с теми же проблемами – увеличением себестоимости и транзитного времени перевозки.

    Предвидится медленная стабилизация ситуации с Суэцким каналом, а рост цен на топливо и ставок на фрахт будет долгосрочным. Морские линии, в целом, выигрывают от этой ситуации. Более ясная картина сложится после китайского Нового года, когда спрос на места на судах из Азии вновь станет линейным.

    Фото: Noytech

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    06.02.2024
    Последней из крупных линий
    29.01.2024
    В случае переориентации грузов российскими компаниями на маршруты через порты Дальнего Востока и на прямые железнодорожные сервисы между РФ и КНР ожидается повышение стоимости фрахта на этих альтернативных маршрутах.
    14.02.2024
    Флот фидерных контейнеровозов на фоне ситуации в регионе Красного моря оказался в центре внимания […]
    26.01.2024
    Обход Африки, если поворачивать сразу от Цейлона, при скорости до 16 узлов занимает 8-9 дней. Это примерно 13 тыс. км.
    25.01.2024
    Сингапурский стартап Sea Legend Shipping запустил контейнерный сервис через Красное море, сообщает The Loadstar. […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.