Вместимость мирового контейнерного флота к концу 2024 года может превысить 30 млн TEU

Вместимость мирового контейнерного флота к концу 2024 года может превысить 30 млн TEU

  • По итогам 2023 года мировые верфи сдали в эксплуатацию 350 контейнеровозов суммарной вместимостью 2,2 млн TEU, побив рекорд 2015 года, когда было введено в эксплуатацию 1,7 млн TEU. И этот рекорд, как прогнозирует BIMCO, может быть побит в 2024 году.

    Утилизация возрастных контейнеровозов в 2023 году была на относительно низком уровне, и на этом фоне поставки новостроев привели к увеличению провозных мощностей на 8%. «Это самый большой рост с 2011 года», – уточняют в BIMCO.

    В 2023 году больше всего было сдано в эксплуатацию 15-тысячников – суммарно они дали прибавку мирового контейнерного флота 1,3 млн TEU. Поставки в этом сегменте выросли на 28%. В 2024 году ожидается поставка еще 83 контейнеровозов-15-тысячников. Таким образом, за последние 4 года провозные мощности этого сегмента удвоятся.

    По данным BIMCO, в этом году всего планируется сдача в эксплуатацию 478 контейнеровозов общей вместимостью 3,1 млн TEU, что превысит рекорд 2023 года на 41%. Несмотря на то, что прогнозируется увеличение объемов утилизации, вместимость мирового контейнерного флота может к концу года превысить 30 млн TEU (рост 10%).

    «Ожидается, что рынок морских контейнерных перевозок будет расти медленно. Мы прогнозируем, что этот незначительный рост увеличит спрос на провозные мощности в 2024 году на 3-4%, – отмечают в BIMCO. – В то же время, средняя скорость контейнеровозов снизилась с 14,3 узлов в 2022 году до 13,9 узлов в 2023 году и в 2024 году может снизиться еще. Это, в свою очередь, снизит эффективность флота, и, возможно, придется задействовать 3-4% дополнительных провозных мощностей, чтобы обеспечить увеличение объемов перевозок».

    «В 2024 году дисбаланс между спросом и предложением увеличится. Он еще больше усугубится в связи с ситуацией в регионе Красного моря. Тем не менее, еще 3 млн TEU планируется поставить в 2025-2026 году. И, если темпы утилизации не увеличатся значительно, рыночный баланс, скорее всего, будет достигнут, когда ситуация в Красном море будет разрешена», – резюмируют в BIMCO.

    Фото: MSC

     

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    20.03.2024
    В феврале 2024 года грузооборот портов Балтийского бассейна снизился на 3,7% относительно показателя февраля […]
    08.04.2024
    По итогам первого квартала 2024 перевозки контейнеров по сети железных дорог России составили 1 […]
    19.02.2024
    В ближайшие годы на рынке логистики готовых автомобилей будет сохраняться нехватка провозных мощностей, а […]
    09.02.2024
    На 6 неделе фрахтовые ставки на перевозку зерновых грузов балкерами из балтийских портов  опустились. […]
    09.01.2024
    По данным аналитического агентства Drewry, мировой контейнерный индекс Drewry WCI (World Container Index) на […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.