По состоянию на 1 октября 2022 года 25 крупнейших контейнерных линий в совокупности контролировали, с учетом дочерних и зависимых структур, 92% существующего контейнерного флота – на 1 проц. пункт меньше, чем было на 1 октября прошлого года.
Напомним, на 1 июля этого года Top-25 линий контролировали 94% контейнерного флота.
Как сообщает Dynamar со ссылкой на отчет Alphaliner, портфель заказов на новые контейнеровозы составляет 27% от суммарной вместимости действующего флота. На отчетную дату Top-25 линиями заказано в общей сложности 486 судов совокупной вместимостью 5,9 млн TEU.
Суммарная вместимость флота Top-25 линий на отчетную дату этого года составляет 24,1 млн TEU, на 3,6% больше, чем было 1 октября 2021 года (и на 0,6% больше, чем было 1 июля этого года).
В составе Top-25 контейнерных линий по итогам 9 месяцев 2022 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года произошли некоторые изменения. Из рейтинга выбыла линия RCL, а Global Feeder Shipping вернулся в Top-25 и занимает 25 место – по состоянию на 1 октября 2022 года вместимость флота линии выросла на 16,6% до 75,7 тыс. TEU.
Первое место по состоянию на 1 октября занимает MSC, флот линии насчитывает 698 контейнеровозов вместимостью 4,5 млн TEU. По сравнению с показателем на аналогичную дату прошлого года флот MSC вырос на 81 единицу, суммарная вместимость увеличилась на 8,5%.
Maersk находится на второй строчке Top-25, флот линии насчитывает 726 контейнеровозов вместимостью 4,27 млн TEU (плюс 0,2%). На третьей строчке CMA CGM, оперирующий 588 контейнеровозами вместимостью порядка 3,3 млн TEU (плюс 9,1%).
Четвертое место занимает COSCO Shipping с флотом из 465 судов вместимостью 1,76 млн TEU (минус 2,8%), Hapag-Lloyd – пятый с 249 контейнеровозами вместимостью 1,6 млн TEU (минус 1,7%).
По сравнению с состоянием на 1 октября 2021 года наиболее значительно в процентном отношении выросла вместимость флота у Sea Lead Shipping (плюс 23,7%), ZIM (плюс 23,2%) и CU Lines (плюс 21,2%).
Заметно сократилась вместимость флота у Sinokor (минус 19%) и Zhonggu Shipping (минус 16,5%).
Что касается портфеля заказов, то на отчетную дату первое место по суммарной вместимости заказанных судов занимает MSC, у которого заказано 110 единиц вместимостью 1,5 млн TEU, на втором месте CMA CGM с портфелем заказов из 79 контейнеровозов вместимостью 698,4 тыс. TEU и на третьем – Cosco Shipping с 34 судами вместимостью 586,7 тыс. TEU.