Грузы РЖД, январь 2024: погрузка сократилась на 4,3%

Грузы РЖД, январь 2024: погрузка сократилась на 4,3%

  • По оперативным данным ОАО «Российские железные дороги», погрузка на сети РЖД за январь 2024 года составила 94,8 млн тонн. Это на 4,3% меньше, чем за аналогичный период 2023 года и на 5,7% ниже уровня предыдущего месяца. Отметим, что относительно показателя декабря 2023 года динамика погрузки практически по всем грузам отрицательная, кроме цветной руды и серного сырья, объемы которых сохранились на уровне декабря 2023 года.

    «Температурные качели» в средней полосе России, штормы в портах Азово-Черноморского и Дальневосточного бассейнов, обильные снегопады негативно повлияли на работу по всей цепочке экспортных поставок: клиент – железная дорога – порт», – пояснили РЖД в своем Телеграм-канале.

    Отмечается, что из-за невозможности проведения в портах перегрузочных и швартовых операций неоднократно вводились конвенционные ограничения. Аномальные морозы на Северо-Западе замедлили погрузку угля, щебёночной продукции и нефтепродуктов.

    «Выявили технические проблемы у себя как клиенты, так и железная дорога, – отметили в РЖД. – Фиксируем проблемы с тягой и стараемся их максимально быстро решать с сервисными компаниями».

    «По итогам мониторинга ситуации отмечается замедление в погрузке строительных грузов, на которую влияют не только погодные условия, но и переход на автомобильную логистику поставок с ближайших карьеров, – уточнила компания. – Также отмечаем, что грузоотправители по конъюнктурным причинам не в полной мере воспользовались портовыми мощностями, особенно в Азово-Черноморском бассейне».

    По сравнению с показателем января 2023 года объемы погрузки основного груза РЖД – каменного угля – сократились на 4,3% и составили 29,1 млн тонн. Второго по объемам груза на сети РЖД – нефти и нефтепродуктов – было погружено на 4,7% меньше, чем за январь 2023 года – 17,6 млн тонн.

    Погрузка железной и марганцевой руды за отчетный месяц текущего года была на 17,7% меньше, чем за январь 2023 года, составив 8,4 млн тонн. Строительных грузов было погружено на 21,3% меньше, чем в январе прошлого года.

    Снизились объемы погрузки черных металлов – на 4,9% до 5,1 млн тонн, соды и химикатов – на 3,7% до 1,8 млн тонн, цветной руды и серного сырья – на 1,5% до 1,3 млн тонн, лома черных металлов – на 4,8% до 404,4 тыс. тонн.

    По остальной номенклатуре грузов наблюдается положительная динамика.

    Погрузка химических и минеральных удобрений в январе этого года составила 5,6 млн тонн – на 7,7% больше, чем за аналогичный месяц 2023 года. Погрузка зерна увеличилась на 3,5% по сравнению с показателем января 2023 года и составила 2,4 млн тонн.

    Также выросла погрузка лесных грузов на 5,3% до 2,2 млн тонн, цемента – на 1,2% до 1,1 млн тонн и кокса – на 5,1% до 923,2 тыс. тонн. Промышленного сырья и формовочных материалов было погружено на 17,9% больше, чем годом ранее, – 2,4 млн тонн.

    Грузооборот за январь 2024 года составил 207,1 млрд тарифных т/км (минус 9,4%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 258,5 млрд т/км (минус 9,2%).

    Фото: РЖД


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    01.04.2024
    По данным Евростата, оборот товаров, перемещаемых своим ходом между Россией и Евросоюзом, в январе […]
    09.02.2024
    На 6 неделе фрахтовые ставки на перевозку балкерами из порта Владивосток в направлении северных […]
    19.04.2024
    На 16 неделе фрахтовые ставки на перевозку балкерами из порта Владивосток в направлении северных […]
    27.04.2024
    На 17 неделе фрахтовые ставки на перевозку зерновых грузов балкерами из балтийских портов на […]
    13.05.2024
    Ставки почти на всех исследуемых трейдах выросли


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.