Мировой парк-танк-контейнеров вырос

Мировой парк-танк-контейнеров вырос

  • Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

    По итогам 2021 года мировой парк танк-контейнеров вырос на 7,3% по отношению к 2020 году и составил 735 тыс. единиц, сообщает Container News со ссылкой на отчет Международной организации танк-контейнеров (ITCO).

    В 2021 году было произведено в общей сложности порядка 53,3 тыс. танк-контейнеров, когда как в 2020 году – 35,8 тыс. ед.

    Согласно отчету, на глобально рынке по-прежнему доминирует несколько крупных операторов танк-контейнеров и лизинговых компания. Так, на долю топ-10 крупнейших операторов приходится 266,6 тыс. танк-контейнеров, или 60% мирового парка, принадлежащего операторам. Топ-10 крупнейших лизинговых компаний владеют 275 тыс. танк-контейнеров, или 85% мирового лизингового парка танк-контейнеров.

    В ITCO отмечают, что увеличению спроса на танк-контейнеры в 2021 году способствовали увеличение грузопотоков широкой номенклатуры товаров из Азии, дефицит провозных мощностей, перегруженность портов и задержки на внутренних перевозках.

    Несмотря на увеличение фрахтовых ставок в 2021 году спрос на танк-контейнеры продолжал расти. «Высокие фрахтовые ставки приводят к экономической необходимости максимально увеличить объем груза в пределах слота, при этом танк-контейнеры способны вместить на 60% больше груза, чем при затарке налива в соответствующей таре в стандартные контейнеры.

    «Есть признаки того, что в 2022 году спрос будет высоким, однако будут и проблемы, поскольку некоторые линии отдают приоритет контейнерам, принадлежащим перевозчику, а не грузоотправителю, – прогнозируют в ITCO. – В ближайшем будущем нет признаков улучшения ситуации, связанной с нехваткой слотов. Спрос со стороны клиентов остается высоким, но бОльшая часть новых судов не будет введена в эксплуатацию как минимум еще год».

    «Кроме того, рынок сталкивается с дефицитом мощностей по обслуживанию танк-контейнеров, при этом инвестиции эту проблему не решают, поскольку глобальный парк растет. По-прежнему остро стоит для отрасли вопрос дефицита водителей», – цитирует издание ITCO. 

    Фото: сайт ITCO

     

     

     


  • Leave a Reply

    Related content
    22.06.2022
    Last week, the first block train with 25 tank containers with liquid fertilizers arrived […]
  • Login