Где продолжается навигация на внутренних водных путях

Где продолжается навигация на внутренних водных путях

  • Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

    Единственные участки внутренних водных путей РФ, где в конце февраля этого года продолжается навигация, маршрут к двум островам на Ладожском озере и небольшой участок Москвы-реки, сообщает пресс-служба Росморречфлота.  

    «Довольно суровая русская зима в Северо-Западном федеральном округе стала серьёзным испытанием для работы речников ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» на Ладожском озере. Ладога и без того считается сложнейшей акваторией для судоходства из-за своих штормов, по силе и опасности для судов официально приравненных к морским», – говорится в пресс-релизе ведомства.

    Этой зимой теплоход «Ладожский» на участке реки Вуокса и акватории Ладожского озера успешно работал в непростых ледовых и штормовых условиях, обеспечивая содержание средств навигационного оборудования и осуществления рейсов по перевозке грузов и пассажиров к монастырям в Ладожском озере.

    «Ладожский», обладающий ледовым классом Российского речного регистра М*3,0 (лед 30)А, стал единственным жизнеобеспечивающим транспортом для Валаамского монастыря, начав работать зимой 2020-2021 годов по маршруту Приозерск – Валаам – Приозерск

    В эту зиму географию перевозок расширили на второй ладожский монастырь. Экипаж численностью 12 человек в суровую зимнюю навигацию выполнил 9 круговых рейсов по Ладоге – 6 по маршруту Приозерск – Валаам – Приозерск для нужд Валаамского монастыря и 3 по маршруту Приозерск – остров Коневец – Приозерск для нужд Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря. За это время было перевезено 623 пассажира, 9 тонн генерального груза (в основном продукты питания), два автомобиля. Также были выполнены работы по снятию судоходной обстановки в заливе Лехмалахти, частично в устье реки Вуокса и поддержанию в рабочем состоянии судоходной обстановки в устье Вуоксы в зимний период.

    В настоящее время теплоход «Ладожский» остается безальтернативным видом транспорта для связи островов Валаам и Коневец с Большой землей в зимний период.

    На небольшом участке Москвы-реки в центральных районах столицы зимняя навигация также не прерывалась даже в пик январских морозов. Здесь продолжают ограниченное «зимнее» плавание современные прогулочные теплоходы «Флотилии Рэдиссон» с ледовым классом, позволяющим преодолевать льды от 10 до 20 см толщиной.

    По информации Росморречфлота, теплоход «Ладожский» построен в 2019 году на Онежском судостроительном заводе в Петрозаводске. Проект №3265.

    • Класс Российского Речного Регистра – М*3,0(лёд30)А,
    • Максимальная скорость – 12 узлов,
    • Мощность главных двигателей – 590 кВт,
    • Пассажировместимость – 80 человек.

    Предназначен для перевозки техники максимальной нагрузкой на ось 12 тонн, генерального груза массой до 60 тонн, а также выполнения функций обстановочного судна. Оборудован краном грузоподъёмностью 8 тонн.

    При освящении судна в декабре 2020 года также было присвоено второе имя в честь великого валаамского подвижника преподобного Германа Аляскинского, который после послушания в Валаамской обители был отправлен с миссией на Аляску и снискал огромную любовь среди местных жителей, которых он просвещал и крестил.

    Фото: Росморречфлот


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login