Единый орган управления судоходством на Севморпути

Единый орган управления судоходством на Севморпути

  • Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

    27 января председатель правительства РФ Михаил Мишустин провел совещание по вопросам хода реализации ключевых инициатив социально-экономического развития на ближайшие 9 лет – до 2030 года. Доклад по транспортному блоку представил вице-премьер Андрей Белоусов, сообщает пресс-служба российского правительства.

    А.Белоусов рассказал о реализации нескольких инициатив, которые были разработаны в соответствии с решением председателя правительства и в октябре 2021 года утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации.

    Одна из инициатив – «Автономное судовождение». По словам А.Белоусова, в прошлом году был определён пилотный маршрут для автономных судов, Усть-Луга – Балтийск, сформированы технические требования к средствам навигации (автономной навигации и так называемой e-навигации, электронной навигации), определён соответствующий партнёр технический – это компания «Ситроникс». Определён оператор проекта – ФГУП «Росморпорт» – и начато проведение эксперимента по эксплуатации в Керченском проливе судна рабочего в режиме автономного судна.

    «Впервые запущено автономное судно. Оно было разработано в рамках проекта Национальной технологической инициативы, и на нём сейчас отрабатываются технические и технологические параметры проекта, – сказал он. – В текущем году предстоит развернуть беспроводную широкополосную передачу данных, обеспечить на данном маршруте поставку оборудования для двух выделенных уже паромов, которые будут работать в автономном режиме, поставить оборудование для центра управления автономными судами, разработать программы подготовки экипажей и выполнить ряд других задач».

    Также А.Белоусов рассказал о реализации проекта по созданию круглогодичного Северного морского пути. «Это длительная инициатива с горизонтом до 2030 года, – отметил он. – В прошлом году, хочу отметить сразу, по Севморпути было перевезено почти 35 млн тонн грузов. Это больше, чем план, план составлял 31 млн тонн. Был введён в эксплуатацию атомный ледокол «Сибирь», доведена мощность атомного ледокола «Арктика» до 60 МВт, заключены соглашения по запуску строительства четырёх плавучих атомных энергоблоков для Баимского ГОКа».

    Основные работы по организации функционирования Севморпути предстоит выполнить в этом году. «Как показал опыт кризиса с навигацией, который возник у нас в ноябре прошлого года, нам нужно создать в этом году единый орган управления судоходством на Севморпути, – сказал А.Белоусов. – Это крайне важная задача, без её решения мы не продвинемся дальше».

    «Кроме того, нужно в этом году ввести в эксплуатацию атомный ледокол «Урал», начать строительство первого ледокола на СПГ, завершить строительство порта Енисей под транспортировку угля и, что очень важно, разработать прототип единой платформы цифровых сервисов Севморпути, который в том числе будет объединять сервисы связи и сервисы навигации», – резюмировал вице-премьер.


  • Leave a Reply

    Related content
    14.02.2022
    Mitsui O.S.K. Lines has announced that on January 26 it agreed to participate in […]
    02.03.2022
    560 mn rubles ($7.5 mn) is to be earmarked from the federal budget in […]
    03.06.2022
    Rosatom State Corporation has been appointed responsible for organizing vessel traffic in the Northern […]
    14.01.2022
    34.85 mn tons of cargo was carried by the Northern Sea Route during 2021, […]
  • Login