Мировая экономика на траектории восстановления

Мировая экономика на траектории восстановления

  • Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

    Мировая экономика находится на траектории восстановления, скорость которого выше ожиданий, заявил эксперт центра экономического прогнозирования «Газпромбанка» Кирилл Никода на конференции «TransCont», организованной в Москве Heavy World и ICF.

    По данным К.Никоды, мировая экономика в этом году восстанавливается темпами около 6%, а в 2022 году рост замедлится примерно до 4,5%. Восстановление обусловлено программами государственной поддержки и потребительской активностью. Общий объем мировой торговли восстановился до уровня допандемийного 2019 года, но, в основном, благодаря ростом цен на сырьевые товары, многие из которых побили рекорды на бирже (золото, алюминий, сталь).

    В то же время уже в июле-августе 2021 года начали появляться признаки замедления мировой экономической активности. Связано это с тем, что меры поддержки начали сворачиваться, посткарантинный спрос был удовлетворен. Деловая активность в сфере производства и услуг стала снижаться. Даже китайская экономика демонстрирует, что пик восстановления, может быть, уже пройден.

    «Ряд индексов, показывают производственную активность и активность услуг, достаточно резко замедляются, – сказал К.Никода. – Показатели октября-ноября уже в два раза ниже по сравнению со вторым кварталом. Это вселяет некоторые опасения участникам рынка в том, что идет тенденция снижения рынка. Понятно, что рост цен на сырьевые товары в целом позволяет компаниям оплачивать растущие транспортные издержки, но опасения за будущий спрос сохраняются».

    Как отметил К.Никода, цены на контейнерные перевозки продолжают бить рекорды и в 2022 году останутся высокими из-за загруженности портов, нехватки контейнеров и ростом потребления. Рост перевозок танкерами пока сдерживается потреблением и ограничениями по добыче нефти.

    «Есть предположения, что ставки снизятся после китайского Нового года, – сказал он. – Но я напомню, что произошло в прошлом году. Тоже говорили – вот сейчас «прогрузимся», и будет у нас профицит. Но на самом деле этого не произошло, после этого произошел еще бОльший взрыв ставок на перевозки».

    Маловероятно, что ставки будут стремиться к домпандемийному уровню, но выше 2019-2020 года на 30-30% – вполне реалистичный средний уровень, считает К.Никода.

    Рост спроса на уголь, зерновые, руды привел к удорожанию перевозок балкерами. «По балкерным перевозкам есть резкий обвал на ряде направлений, – сказал К.Никода. – Это говорит нам о том, что ряд грузоотправителей не готовы по этим стоимостям покупать товар и могут отказываться от перевозок, даже с учетом штрафных санкций».

    Пандемия показала, что стратегия управления производством «точно в срок» может давать сбои при масштабном нарушении логистических цепочек. «Компании, которые наращивали запасы на фоне относительно низких цен на перевозку и хранение, лучше преодолевают период пост-пандемии, поскольку смогут оперативно удовлетворить спрос на продукцию», – резюмировал К.Никода.


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login