Президиум Госкомиссии по вопросам развития Арктики обсудил безопасность Севморпути

Президиум Госкомиссии по вопросам развития Арктики обсудил безопасность Севморпути

  • Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

    На заседании президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, которое провел 15 ноября заместитель председателя правительства – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев, рассматривался вопрос обеспеченности судами аварийно-спасательной готовности в акватории морей российской Арктической зоны и Тихоокеанского побережья для Северного морского пути.

    «Главной задачей, стоящей перед нами сегодня в Арктическом регионе, остается увеличение грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год к 2024 году. Такое поручение дал Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Поэтому ряд вопросов заседания напрямую связан с развитием этого морского транспортного коридора», – цитирует Ю.Трутнева пресс-служба правительства РФ.

    По словам вице-премьера, стоимость перевозки по Суэцкому каналу выросла в этом году в несколько раз. «Поэтому значительная часть грузов пришла в наши акватории. При правильной организации работы это даёт нам большой шанс для развития логистических возможностей и экономики Российской Федерации. Для этого нужно уделить особое внимание безопасности Северного морского пути», сказал он.

    Координацию действий морских поисково-спасательных и аварийно-спасательных служб в Арктике осуществляют морские спасательно-координационные центры, расположенные в портах Мурманск и Диксон, а также спасательные подцентры в портах Архангельск, Тикси и Певек, напомнил министр транспорта РФ Александр Пошивай.

    Основные силы и средства ФГБУ «Морспасслужба» в Арктической зоне сосредоточены в местах расположения филиалов ФГБУ «Морспасслужба» в морских портах Мурманск, Архангельск, Владивосток, Корсаков, Петропавловск- Камчатский. В портах Мурманск, Диксон, Тикси, Певек и Провидения созданы и функционируют пункты передового базирования, оснащённые оборудованием первого броска для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Кроме того, морские аварийно-спасательные подразделения ФГУМ «Морспасслужба» круглогодично несут дежурство в Мурманске, Кандалакше, Архангельске, Сабетте и Диксоне, а также в период летней навигации – в Нарьян-Маре, Певеке, Тикси и Провидения.

    В ходе заседания Минтранс России предложил рассмотреть возможность наращивания группировки судов ФГБУ «Морспасслужба» судовым составом тяжелого ледового класса с высокой автономностью для выполнения операций в дальних морских зонах, а также спасательными буксирами и катерами-бонопостановщиками ледового класса для оперирования в пределах портовых территорий.

    В свою очередь МЧС России предложил развивать комплексные аварийно-спасательные центры в Арктике, принимая во внимание реализацию новых инфраструктурных проектов и развитие Северного морского пути. В настоящее время общая группировка МЧС России составляет более 35 тыс. человек, около 5 тыс. единиц техники. Также министерство планирует создание специализированных комплексных объектов в таких узловых точках региона, как Сабетта, Диксон, Тикси и Певек.

    На заседании был рассмотрен вопрос реализации проекта создания верфи композитного судостроения для развития туризма, грузопассажирских перевозок и рыболовства на Дальнем Востоке и в Арктике.

    По итогам заседания Минтрансу РФ было поручено совместно с госкорпорацией «Росатом» проработать вопрос строительства дополнительных ледоколов МФАСС 18 МВТ для наращивания группировки судов ФГБУ «Морспасслужба» в Восточном секторе.

    Напомним, что в конце прошлого года Ю.Трутнев провёл совещание по строительству аварийно-спасательного флота для Севморпути. По итогам совещания вице-премьер поручил Минтрансу и Росморречфлоту разработать и представить в правительство РФ дорожную карту строительства судов аварийно-спасательного флота с указанием сроков заключения контрактов, сроков сдачи судов и стоимости контрактов.


  • Leave a Reply

    Related content
    24.11.2021
    The universal nuclear-powered Design 22220 icebreaker “Arktika” has set sail for trials after it […]
  • Login