Где найти контейнеры?

Где найти контейнеры?

  • Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

    Глобальная экономика продолжает сталкиваться с последствиями пандемии. Уже больше года мир переживает дефицит морских контейнеров и региональный дисбаланс. Контейнерный кризис затронул все компании, которые связаны с грузоперевозками. Зачастую они неделями вынуждены ожидать появления контейнеров или платить завышенные тарифы, что тоже не дает гарантию их получения. Как сейчас складывается ситуация с нехваткой контейнерного оборудования, и самое главное, где найти контейнеры – на эти вопросы ответили специалисты QUBE, компании-разработчика специализированного онлайн-сервиса по предоставлению контейнеров в пользование, продаже и покупке контейнеров

    Руководитель отдела развития бизнеса по направлению Россия Елизавета Иванова

    Что сейчас происходит на рынке контейнерного оборудования в РФ?

    Говоря о текущей ситуации на рынке РФ, наблюдается, наоборот, небольшой профицит в контейнерах в отдельных регионах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Иркутск, Владивосток, Хабаровск. Из-за этого ставки на выдачу контейнеров упали в 1,5 раза. Думаю, эта ситуация продлится еще несколько месяцев, потом будет опять дефицит оборудования и ставки пойдут вверх. Как цикличность в экономике: спад – пик – спад – пик.

    Сейчас все страны смотрят на Китай, и РФ не исключение, поэтому в настоящее время мы наблюдаем прирост и по закупу контейнерного оборудования. Хорошо, когда есть конкуренция, компании растут и предлагают новые решения, и, в целом, рынок становится более эластичным и подвижным. Минус – это профицит оборудования, его простой в локациях, в ожидании погрузки и перегруженность терминалов.

    А как себя этот рынок чувствует – ощущаются ли ажиотаж, сезонные пики, замедление товаропотоков?

    Ажиотаж немного падает, в отличие от июня и начала июля, когда у нас был пик выдачи контейнеров. Спад наблюдается из-за большого притока импортных контейнеров, несогласованием у клиентов планов отправки поездов. Также причина тому – задержка судов из-за нестабильной ситуации с коронавирусом. Помимо внутренних препятствий для грузоотправителей дополнительно на ситуацию влияет внешняя геополитическая ситуация и происходит регулирование потока импорта со стороны страны получателя.

    В чём преимущество аренды контейнера? Есть ли очередь из ваших клиентов на аренду/покупку контейнеров?

    Арендовать контейнер можно в любой стране мира, это любые маршруты, практически любой груз, отслеживание контейнера с грузом на всем его пути.

    Очередь на покупку есть всегда и во всех регионах РФ. Это и 20DC, и 40DC, и 40 HC. Хотя сейчас в России наблюдается спад спроса на аренду контейнеров. Если месяц-полтора назад, условно, 10 клиентов желали забрать контейнерный лот (62*40НС) в Москве, то сейчас их 4-5. Но контейнеры забирают, безусловно, ведь производства не прекращают свою работу.

    Ажиотажный спрос на контейнеры наблюдается у клиентов в Казахстане и Узбекистане, как на аренду в Китай, так и на покупку.

    В каком регионе мира и России проявляется бОльшая активность, где и для отправки куда чаще всего арендуются контейнеры?

    Москва и Санкт-Петербург будут всегда активны. Это не столько прямой экспорт, сколько межрегиональные перевозки в необходимый регион, например, Москва – Красноярск, Иркутск, и там далее клиент грузится на экспорт (в Китай, Южную Корею, Японию)

    В Санкт-Петербург активно привозим контейнерное оборудование из Европы и далее реализуем его на экспорт. Активно выдаем контейнеры в Казахстане и Узбекистане на Китай. Запросы из этих регионов идут по нарастающей.

    Активность выдачи в РФ наблюдается в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске.

    Руководитель отдела развития бизнеса по направлению Европа Андрей Ежов

    А что происходит в Европе?

    Дефицита контейнеров в Европе не наблюдается. Есть даже профицит по всей Европе. Дефицит контейнерного оборудования проявляется локально –это Северная Италия, Роттердам.

    Перенаправления грузопотоков не отмечается, но появился дополнительный маршрут Европа –  Санкт-Петербург, а также через Россию на Китай, либо через Ближний Восток на Китай. Большая активность проявляется на маршрутах на Китай.

    Мы сейчас активно закупаем новые контейнеры. Вы можете найти их по префиксу YEDU. Наш бизнес расширяется в разных региональных направлениях. Помимо европейских стран, а это Италия, Нидерланды, Венгрия, Финляндия, Польша и Чехия, мы ищем точки соприкосновения на Ближнем Востоке с терминалами, экспедиторами, транспортными компаниями. Это ОАЭ, Египет, Марокко, Саудовская Аравия и Сирия.

    Наши ориентиры также направлены на страны СНГ: Узбекистан, Казахстан, Киргизия.

    Руководитель отдела развития бизнеса по направлению Китай Алексей Мычко

    Понятно, что Китай за время пандемии стал точкой притяжения внимания всего глобального, рынка. С него, собственно, и начался логистический кризис, который усугубил дефицит контейнеров и региональный дисбаланс торговли. Какой сейчас видится картина с нехваткой контейнерного оборудования в этом регионе?

    Очевидно, что нехватка контейнеров наиболее остро ощущается в ключевых портах Китая – Шанхае, Нинбо, Янтъяне. Периодически возникает дефицит в Сиане, Чэнду, Чунцине.

    Ажиотаж на контейнеры в Китае, естественно, высокий. Так называемый «hot season» наблюдается с конца прошлого года, очень часто переносятся букинги, срываются загрузки, что приводит к увеличению сроков выдачи контейнеров и замедлению контейнерооборота.

    Наши клиенты стараются зафиксировать цены на месяц вперёд и обеспечить себе объём порожнего оборудования. Бронируют контейнера за 2-3 недели до погрузки и бронируют контейнеры до их прибытия в депо в Китай, когда они ещё в пути.

    Мы готовы предоставлять и забирать контейнеры в Малайзии, Индонезии, Индии, Сингапуре.

    Хочу отметить, что в Азии наш бизнес активно развивается и расширяется, и нам особенно приятно сообщить нашим клиентам о том, в сентябре мы открываем отдел фрахта и запускаем собственный контейнерный сервис на трейде Китай – Россия. Штат сотрудников фрахтового отдела уже укомплектован высококвалифицированными специалистами, имеющими многолетний опыт работы в этом сегменте рынка. Подробности о нашей контейнерной линии мы планируем раскрыть в ближайшее время. На нашем сайте в личном кабинете появится раздел «Фрахт», где вы получите всю интересующую вас информацию по морским перевозкам на нашем сервисе.

    Особенно сейчас выгодно арендовать контейнеры, так как букинги надо обеспечивать контейнером моментально, после их подтверждения от линии, а с SOC контейнерами их легко найти при отсутствии у линии.

    Чаще всего контейнеры арендуются в Китае, а с недавнего времени – в Малайзии и Индии.

    Руководитель операционного отдела Кристина Конухина

    Расскажите о вашей онлайн-платформе QUBE – в чем ее преимущества, почему выгодно воспользоваться вашим онлайн-сервисом?

    Компании QUBE два года. Мы занимаемся предоставлением контейнеров в пользование, продажей и покупкой

    В начале управления контейнерным парком мы создали базу данных на основе Excel, которая стала хорошим инструментом для работы. У нас появились возможности:

    • отслеживать контейнеры на пути следовании,
    • контролировать сроки временного ввоза контейнеров,
    • контролировать выдачу/сдачу контейнеров,
    • контролировать срок аренды,
    • контролировать сверхнормативное использование контейнера.

    Позднее мы создали программное обеспечение, которое устранило все недочеты базы и обеспечило оптимизированную работу всех подразделений, настроили работу с основными терминалами по РФ, Китаю и Европе. У нас появилось понимание о состоянии контейнеров. Кроме управления собственным парком стали работать с подсылом контейнеров партнёров в наши стоки.

    Для проблемных контейнеров, по которым клиенты не дают информацию, установили программу отслеживания, которая упростила поиск контейнеров, появилась возможность предоставлять собственникам информацию о местоположении оборудования.

    Разделили компанию на «front» и «back». Набрали команду «back» для оперативной работы с парком, документами, урегулирований проблем по выдачам, тем самым расширили возможности «front».

    Онлайн-площадка QUBE обеспечивает постоянное наличие контейнерного оборудования в местах спроса в нужное время.

    Вместе с QUBE клиент получает стартовую площадку всей цепочки поставок, а с ней – прозрачность и эффективность бизнеса. Вы легко экономите время при поиске контейнеров и заключении сделок и не отвлекаетесь от текущих задач.

    Сервис будет полезен арендодателям и арендаторам, морским линиям, грузоперевозчикам, грузовладельцам и грузоотправителям, как компаниям, так и физическим лицам. Это идеальное решение для тех, кто ценит время, надежность и простоту.

    Вы также можете предложить свои контейнеры, и компания QUBE на своей онлайн-платформе поможет в их реализации. Вам нужно оставить заявку на предоставление контейнера из любой необходимой вам точки.

    Подписывайтесь на нашу ежедневную рассылку с информацией о наличии контейнеров и их местонахождении. 

    Присоединяйтесь к платформе QUBE https://qube.company/

    По всем интересующим вопросам пишите на электронную почту info@qube.company и ei@qube.company


  • Leave a Reply

    Related content
    24.08.2021
    Vostochnaya Stevedoring Company in the port of Vostochny, part of Global Ports group, is […]
    05.10.2021
    FESCO Transportation Group has announced launching a new rail container service branded Neva Baikal […]
    08.11.2021
    FESCO has acquired 9,000 new containers as part of its development strategy. With the […]
    15.12.2021
    Increasing level of containerization has become one of the key trends in logistics in […]
    08.09.2021
    Vostochnaya Stevedoring Company, part of Global Ports group, has stopped handling coal altogether. The […]
    18.10.2021
    Vanino Commercial Sea Port handled a second container vessel in early October after the […]
  • Login