Про потерянные в море контейнеры

Про потерянные в море контейнеры

  • Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

    В 2020 году суда потеряли более 3 тыс. контейнеров, с начала этого года за борт ушло более 1 тыс. контейнеров. Это рекордный показатель за последние семь лет. Такие данные приводит Bloomberg.

    Эксперты называют несколько причин потери контейнеров: это и погода, и увеличение вместимости контейнеровозов, что делает штабели контейнеров выше. Ситуацию усугубил взрывной рост объемов электронной торговли во время пандемии: судоходным линиям приходится доставлять товары как можно быстрее.

    «Контейнеровозы большой вместимости работают почти с полной загрузкой, чего не было раньше», – цитирует Bloomberg основателя Reed Marine Maritime Emerty Management Consultancy Клайва Рида. – Судам приходится прибывать вовремя и, следовательно, совершать больше рейсов». По мнению экспертов, потребность в скорости доставки создает опасные условия, которые могут привести к аварии.

    «Кроме того, к такой ситуации приводят неправильное закрепление контейнеров, сокращение численности команды на борту и действия капитанов, которые не уклоняется от шторма, чтобы сэкономить топливо и время, поскольку сталкиваются с давлением со стороны фрахтователей. Одно неверное движение может поставить под угрозу груз и экипаж», – пишет Bloomberg.

    «Почти все инциденты с потерей контейнеров в прошлом году произошли в Тихом океане – в регионе с самым интенсивным трафиком и неблагоприятными погодными условиями. Рост трафика из Китая в США прошлой зимой совпал с сильнейшими с 1948 года ветрами над северной частью Тихого океана, а это значит неспокойное море и большие волны», – сказал главный метеоролог The Weather Company Тодд Кроуфорд.

    «Ежегодно отгружается 226 млн контейнеров, поэтому потеря 1 тыс. или более может показаться каплей в море. Это очень небольшой процент потерь, – отмечают в Britannia P&I. – Но это почти 60% денежной стоимости всех инцидентов с контейнерами».

    По оценкам морской юридической фирмы Clyde & Co., при средней цене 50 тыс. долларов за контейнер, контейнеровоз «One Apus» потерял 90 млн долларов только в грузе, что является самым высоким показателем в новейшей истории. По данным Bloomberg, убытки в этом году составили около 54,5 млн долларов.

    В ноябре прошлого года 1,8 тыс. контейнеров ушли за борт с контейнеровоза ONE – «One Apus» из-за сильнейшего шторма. Этот инцидент стал самым серьезным с 2013 года, когда в Индийском океане раскололся надвое и затонул контейнеровоз «MOL Comfort» вместе с 4 тыс. контейнеров.

    В январе «Maersk Essen» потерял около 750 контейнеров во время рейса из китайского Сямыня в Лос-Анджелес. Месяц спустя 260 контейнеров ушли за борт с «Maersk Eindhoven», который потерял ход во время шторма.


  • Comments: 0

    Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login