Поставки СПГ с Ямала на восток растут

Поставки СПГ с Ямала на восток растут

  • Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

    По итогам третьего квартала этого года 15 танкерных партий СПГ, произведенных на проекте «Ямал СПГ», были направлены в страны Азиатско-Тихоокеанского региона напрямую через Северный морской путь в восточном направлении, сообщил «Новатэк». Это соответствует около 25% всех партий СПГ, отгруженных с проекта за квартал. По итогам 2019 года планируется увеличить объем поставок по СМП на азиатский рынок более чем в 4 раза по сравнению с прошлым годом.

    Таким образом, американские санкции, под которые теоретически может подпасть часть флота «Ямал СПГ», – это не «приговор», а возможность еще больше увеличить поставки по СМП, а также увеличить долю «Новатэк» на азиатском рынке. 

    По словам первого заместителя председателя правления ПАО «Новатэк» Льва Феодосьева, увеличение объемов поставок по СМП подтверждает приоритетность рынков стран АТР в качестве стратегического направления для будущих поставок СПГ «Новатэка». «Дальнейшее развитие навигации по СМП и строительство комплексов по перевалке СПГ на Камчатке и в Мурманске позволит оптимизировать логистическую цепочку Компании», – отметил Л.Феодосьев.

    В настоящее время на транспортировке газа с проекта «Ямал СПГ» задействован флот из 13 танкеров ледового класса Arc7 плюс газовозы более низкого ледового класса, предназначенные для перевозки СПГ. По информации «Новатэка», до конца года ожидается ввод в эксплуатацию всех 15 арктических танкеров, что позволит увеличить количество прямых поставок СПГ на восток через СМП.

    Использование СМП «Новатэк» прорабатывал задолго до запуска проекта «Ямал СПГ. С чего начиналось – еще в 2010 году компания провела эксперимент по экспорту газоконденсата по СМП в страны Азиатско-тихоокеанского региона. Тогда танкер ОАО «Совкомфлот» «SCF Baltica» с 70 тыс. тонн газового конденсата «Новатэка» прошел самую сложную часть СМП, от полуострова Ямал до порта Певек на Чукотке, за 8 дней. До порта назначения Нинбо танкер шел еще около 10 дней. Таким образом, проведенный эксперимент показал, что из Мурманска в Китай по Севморпути груз может быть доставлен за 20-25 суток, в то время как при транспортировке его через Суэцкий канал путь займет около 45 дней.


  • Comments: 0

    Leave a Reply

    Related content
    11.07.2019
    Novatek and Atomenergomash, a mechanical engineering division of Rosatom State Corporation, signed a memorandum on strategic partnership and […]
    01.10.2019
    Novatek has issued a statement in respect of the US Department of the Treasury’s Office of Foreign Assets […]
    13.06.2019
    During the St. Petersburg International Economic Forum Leningrad Oblast Governor Alexander Drozdenko and Kirill Seleznev, Managing Director of RusKhimAlyans, […]
    10.04.2019
    The actual capacity of the three trains of Yamal LNG liquefaction plant is 17.5 mn tons, told Novatek […]
    20.03.2019
    The RF Government approved the investment project aimed at building an LNG terminal on the Kamchatka Peninsula by […]
    02.12.2019
    Yamal LNG, a subsidiary of Novatek, has shipped the first cargo of liquefied natural gas to Bangladesh in […]
    05.11.2019
    SCF Group and VEB.RF Group, a Russian financial institution, have signed an agreement for lease financing of the […]
    02.04.2019
    For Arctic LNG 2 project
    20.02.2019
    According to the RF Federal Customs Service’ statistics, during the full year of 2018 Russia exported 260.2 mn […]
    01.03.2019
    End of March 2019, Novatek is to launch a medium-scale LNG plant in Vyssotsk on the Baltic with a capacity of 600,000 […]
    25.09.2019
    September 24, a naming ceremony for a conventional LNG carrier, jointly ordered by MOL and China COSCO Shipping […]
    09.01.2019
    From new Russian Zvezda shipyard
  • Fields marker by * are required

    Order research

  • Login
  • Fields marker by * are required

    Buy a subscription for the regular maritime analytical materials of the  Russian Federation

  • Fields marker by * are required

    Buy Subscription for Foreign Trade via Russian Ports Analysis Online Service