Cool logistics в порту

Cool logistics в порту

  • Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

    После ратификации протокола о вступлении России в ВТО произойдут изменения в правилах оформления ветеринарных документов. Мы попросили Россельхознадзор осветить некоторые последние тенденции на рынке импорта рефгрузов, а новые требования к документам решили включить в программу международной конференции FREIGHT-2012, которая состоится 30-31 октября 2012 в Петербурге.

    В последнее время в Петербургском порту стали чаще задерживать грузы, подлежащие ветеринарному контролю. Что ни день – в сводках то бразильская говядина, то американские куриные ноги, то исландская скумбрия, а то и экзотический чилийский сибас, у которых на пути к прилавкам и столам потребителей обнаружились различные нарушения. То сведения в документах не совпадают, то упаковка повреждена. Объемы большие – речь может идти о сотнях тонн.

    Как рассказали SeaNews в Управлении Россельхознадзора по Санкт-Петербургу и Ленобласти, больше всего нарушений выявляют на ПКТ, ПЛП и Контейнерном терминале Санкт-Петербург, но через них идут и большие объемы грузов. По товарным группам чаще всего приходится приостанавливать ввоз мяса – из США, Парагвая, Бразилии и Канады, рыбы – из Китая, Канады и с Фарерских островов, а также корма для животных из Китая. Скоро начнется сезон цитрусовых, и список, скорее всего, расширится.

    Как пояснил SeaNews начальник отдела пограничного ветеринарного контроля на государственной границе РФ и транспорте Управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу и Ленобласти Олег Емцев, нарушения допускают как производители (например, несоответствующая требованиям упаковка), так и экспортеры (например, неправильно оформленный ветеринарный сертификат).

    Судьба груза, ввоз которого приостановлен, может быть разной. Если выявлены грубые нарушения (отсутствуют ветеринарно-сопроводительные документы, нет разрешения Россельхознадзора на ввоз, нарушена целостность упаковки), то груз возвращают отправителю. В других случаях отбирают пробы продукции для исследования в лаборатории, а сам груз отправляют в место назначения (на предприятие, склад) на ответственное хранение, при этом получатель не имеет права реализовывать его до получения результатов исследований. Если по результатам экспертизы продукция соответствует санитарным нормам, груз поступает в свободную реализацию. Если нет, груз может быть уничтожен, направлен на переработку или утилизацию – конкретное решение принимает Управление ветеринарии субъекта.

    Ужесточения контроля после выступления России в ВТО, по словам О.Емцева, не произошло. Однако после ратификации протокола о вступлении в ВТО будут определенные изменения в правилах оформления ветеринарных документов. Сказать, как вступление в ВТО повлияет на поток грузов, подлежащих ветеринарному контролю, в Россельхознадзоре не берутся. «Ситуация с открытыми для экспорта странами может непредсказуемо меняться, – объясняет О.Емцев. – Это зависит от многих факторов, таких как экономическая ситуация, эпизоотическая обстановка в стране-экспортере, введение ограничений Россельхознадзора на ввоз подконтрольной продукции из той или иной страны».

    Отметим, что в этой статье мы не приводим мнения другой стороны – декларантов, которые отказались отвечать на наши вопросы. Что и говорить, рынок рефперевозок не самый прозрачный. Экспортеры и импортеры в большинстве своем сами плохо понимают, как и почему ставятся или не ставятся штампы при ввозе и вывозе продукции. И каждый ходит за этим штампом индивидуально. Конструктивно выстраивать взаимодействие лучше сообща, иначе уровень инспектор – декларант получается закрытый и коррумпированный. Или выходит как в Выборге, когда контейнеры с протухшим мясом несколько лет не могли вывезти из порта, пока вопрос не решили жители соседних домов и местные власти.


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login