Угроза вторичных санкций снизит привлекательность российского рынка

Угроза вторичных санкций снизит привлекательность российского рынка

  • По итогам 2022 года международные грузопотоки РФ в абсолютном выражении снизились на 4,2%, а в денежном выражении вырос на 8,1%. Таким данными поделилась управляющий партнер, руководитель проектов по рынку транспортно-логистических услуг M.A. Research Людмила Симонова в ходе 6-й Транспортной конференции «ShippingRu 2023», организованной ВИВА Консалт в Москве.

    По данным Л.Симоновой, в 2022 году в международной торговле РФ зафиксировано снижение экспорта на 2,8%, импорта – на 13,8%. При этом, отметила спикер, в этом году импорт не восстановится и будет падать, в том числе и из-за угрозы вторичных санкций. «Если мы посмотрим на импорт из Китая по итогам прошлого года, он вырос минимально, и не только из-за ковидных ограничений. В том числе это связано со вторичными санкциями», – сказала она.

    Перевозки автомобильным транспортом через погранпереходы сократились на 30,9%. «Объемы автоперевозок упали не только в европейском направлении, но и в китайском, причем, в последнем снижение наблюдается четвертый год, – пояснила Л.Симонова. – Перевозки по железной дороге сократились на 19,5%. Доля портов РФ в обслуживании внешнеторгового потока РФ выросла с 73,4% до 77,3%».

    Л.Симонова отметила, что в 2022 году оборот внешней торговли РФ составил 850,5 млрд долларов. Импорт в стоимостном выражении упал на 11,7%. Экспорт вырос на 19,9%. «Прежде всего, за счет роста цен на топливо и удобрения», – уточнила она.

    Торговля со странами Евросоюза в товарообороте РФ в денежном выражении сократилась на 7,9%, при этом экспорт вырос на 13%, а импорт упал на 41%. Доля стран ЕС снизилась с 36% в 2021 году до 31% в 2022 году.

    Товарооборот в стоимостном объеме с Китаем, напротив, вырос на 29%, с Турцией – на 96%, с Казахстаном – на 2,5%, с Беларусью – на 12%, с Индией – почти в 3,5 раза.

    Доля «дружественных» стран по внешней торговле РФ сократилась c 55% до 42%. «По нашей оценке, Китай, Турция, Индия, Казахстан и Беларусь обеспечили 43% торгового оборота, на нейтральные страны пришлось порядка 15%. Отмечу, что Бразилию можно смело включать в список импортеров российских товаров, – сказала спикер. – Доля ЕС составила 31%, США – 2%%».

    В заключение своего выступления Л.Симонова отметила, российские экспортеры достаточно быстро адаптировались к новым условиям. Поворот в сторону Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки дал положительные результаты. «Российские компании нашли рынки для традиционных товаров – сырья, продукции первичного передела, удобрений», – отметила она.

    Положительная динамика наблюдалась не только в торговле с основными партнерами, не поддерживающими санкции, но и с другими. Однако этой тенденции угрожают вторичные санкции. Это, по мнению, Л.Симоновой, вынудит потенциальных партнеров использовать более сложную и дорогостоящую структуру операций, затрудняющую идентификацию. «А это снизит привлекательность российского рынка», – резюмировала Л.Симонова.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    27.11.2023
    По данным Евростата, российский морской экспорт товарной группы 27 «Топливо минеральное, нефть и продукты […]
    26.01.2023
    По данным Евростата, объем грузовых перевозок по железной дороге между Россией и Евросоюзом в […]
    29.09.2023
    Виде доклада директора по маркетингу ИАА SeaNews Елены Шелеметьевой на IV Международной практической конференции «Shipping & digital. Опыт 2023»
    28.03.2023
    Действующие квоты на вывоз из России минеральных удобрений увеличатся на 300 тыс. тонн. Постановление […]
    13.11.2023
    По данным Trade Statistics of Japan, товарооборот между Россией и Японией в январе-сентябре 2023 […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.