Законопроект «О северном завозе» принят в первом чтении

Законопроект «О северном завозе» принят в первом чтении

  • Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект «О северном завозе», разработанный Минвостокразвития России с участием представителей обеих палат Федерального Собрания, регионов, экспертов от науки и бизнеса, сообщает Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).

    В законе предлагается закрепить понятия «территории северного завоза», «территории с ограниченными сроками завоза грузов», перечень таких территорий правительство РФ должно утвердить на основании предложений высших должностных лиц регионов.

    Как отметил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, география северного завоза охватывает 25 субъектов Российской Федерации, доставка грузов в которые сопряжена с преодолением ограничений слабо развитой транспортной инфраструктуры и сложного климата.

    «В отдельных исследованных нами районах окно доставки жизненно важных грузов составляет всего несколько недель в году, – сказал он. – Ежегодно в населенные пункты Крайнего Севера, приравненные к ним местности и территории с ограниченными сроками завоза грузов, доставляется более 3,4 млн тонн жизненно важной продукции для 3 миллионов жителей».

    В рамках законопроекта планируется создание единого морского оператора северного завоза, который будет обеспечивать регулярные каботажные перевозки грузов между морскими портами. По согласованию с федеральным координатором оператор будет утверждать маршрут и график движения судов.

    Правительство определит перечень объектов транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза, их финансирование планируется осуществлять с 2026 года в размере 100%. По предварительной оценке, расходы федерального бюджета на содержание (ремонт, капитальный ремонт) этих объектов в 2026 году составят 7,4 млрд рублей. Речь идет о внутренних водных путях, автомобильных дорогах, аэродромах, находящихся в федеральной собственности.

    Кроме того, добавляют в КРДВ, документ ранжирует грузы северного завоза

    Так, к первой категории (жизнеобеспечения) предлагается отнести грузы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организаций социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики. Это социально значимые продовольственные товары, товары народного потребления, лекарственные средства, медицинские изделия, топливно-энергетические ресурсы, горюче-смазочные материалы. Перечень грузов первой категории будет утверждать правительство РФ.

    Грузы второй категории – грузы для государственных и муниципальных нужд. Грузы третьей категории – иные грузы, не включенные в первую и вторую категории.

    Также законопроект предполагает создание федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза (ФГИС «Северный завоз»), которая обеспечит «обработку и анализ информации о северном завозе, мониторинг движения грузов и своевременное выявление рисков возникновения сбоев в поставках».

    Фото: сайт Минвостокразвития


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    13.07.2023
    Ненецкий автономный округ идет с опережением графика по «северному завозу» топлива в отдалённые населённые […]
    24.07.2023
    На прошлой неделе в Государственной Думе состоялось заседание Президиума Совета законодателей Российской Федерации, в […]
    20.11.2023
    При осуществлении северного завоза специалисты «Оборонлогистики» регулярно сталкиваются с трудностями из-за нехватки рейдовых плавсредств […]
    19.01.2023
    30 проектов в Арктической зоне РФ
    08.02.2023
    Компания «РП-Шиппинг» (входит в группу компаний «РУСПЕТРОЛ»), реализующая проект по развитию логистики на трассе […]
    08.06.2023
    Вчера первое судно по продовольственной навигации вышло из порта Владивосток и взяло курс на порт […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.