«Совкомфлот» и «Газпром нефть» осуществили первую в России бункеровку судна СПГ

«Совкомфлот» и «Газпром нефть» осуществили первую в России бункеровку судна СПГ

  • ПАО «Совкомфлот» и ПАО «Газпром нефть» успешно осуществили первую в истории российской транспортной отрасли бункеровку морского судна газомоторным топливом. Операция по бункеровке танкера зеленой серии «Совкомфлота» «Проспект Королева» судном «Газпром нефти» «Дмитрий Мендеелев» прошла в порту Усть-Луга, сообщили SeaNews в «Совкомфлоте».Танкер принял на борт 1,4 тыс. куб. м СПГ-топлива, продолжительность бункеровки составила 4 часа.

    Ранее, в сентябре 2021 года, «Совкомфлот» и «Газпром нефть» заключили соглашение о сотрудничестве в области развития инновационных технологий и использования на морском транспорте судовых топлив с низким углеродным следом.

    «Совкомфлот» начал работу по внедрению СПГ в качестве основного топлива для крупнотоннажных танкеров в 2015 году. В 2018 году «Совкомфлот» начал эксплуатацию первых в мире танкеров типоразмера Aframax на СПГ-топливе (зеленая серия). Эти суда неоднократно принимали участие в открытии новых точек СПГ-бункеровки в значимых для морской торговли регионах. В настоящий момент по заказу «Совкомфлота» на ССК «Звезда» ведется строительство пяти нефтеналивных и нефтепродуктовых танкеров, рассчитанных на использование СПГ в качестве основного топлива.

    «Дмитрий Менделеев» – первое в России специализированное судно для СПГ-бункеровки. Его грузовместимость – 5,8 тыс. куб. м СПГ. Судно спроектировано с учетом особенностей акватории Финского залива и способно выполнять самостоятельное плавание в однолетних льдах толщиной до 0,8 метра.

     «Мы приветствуем усилия «Газпром нефти» по развитию в России инфраструктуры для бункеровки судов низкоуглеродным топливом. «Совкомфлот» последовательно работает над снижением уровня выбросов при эксплуатации своих судов. Компания одной из первых в мире начала использовать СПГ в качестве топлива для крупнотоннажных танкеров. Мы рады видеть в лице «Газпром нефти» партнера, сотрудничество с которым способствует сокращению углеродного следа от морских грузоперевозок и, как следствие, снижению антропогенного воздействия на экосистемы морских акваторий и прибрежных регионов», – генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот», сказал  Игорь Тонковидов.

    «В долгосрочной стратегии развития бункерного бизнеса «Газпром нефть» делает ставку на судовые топлива с низким углеродным следом. Сжиженный природный газ имеет высокий рыночный потенциал благодаря своим экологическим и эксплуатационным характеристикам. Произведенная нами первая в России заправка «борт в борт» сжиженным природным газом фактически дает старт развитию нового топливного сегмента в отечественном судоходстве», – отметил заместитель председателя правления ПАО «Газпром нефть» Анатолий Чернер.

    Фото предоставлено пресс-службой «Совкомфлота»

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    19.08.2022
    Правительство профинансирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию отечественных комплексов сжижения газа. Распоряжение о […]
    28.03.2022
    Цены на бункерное топливо снова пошли вверх
    14.02.2022
    Правительство одобрило расширение границ территории опережающего развития (ТОР) «Столица Арктики» в Мурманской области. Соответствующее […]
    22.12.2022
    «Газпром» о трансформации мировой энергетической системы
    24.10.2022
    К 2030 году европейской судоходной отрасли потребуется более 6,3 млн тонн СПГ в год […]
    10.01.2022
    Цены на бункерное топливо повысились


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.