Единый орган управления судоходством на Севморпути

Единый орган управления судоходством на Севморпути

  • 27 января председатель правительства РФ Михаил Мишустин провел совещание по вопросам хода реализации ключевых инициатив социально-экономического развития на ближайшие 9 лет – до 2030 года. Доклад по транспортному блоку представил вице-премьер Андрей Белоусов, сообщает пресс-служба российского правительства.

    А.Белоусов рассказал о реализации нескольких инициатив, которые были разработаны в соответствии с решением председателя правительства и в октябре 2021 года утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации.

    Одна из инициатив – «Автономное судовождение». По словам А.Белоусова, в прошлом году был определён пилотный маршрут для автономных судов, Усть-Луга – Балтийск, сформированы технические требования к средствам навигации (автономной навигации и так называемой e-навигации, электронной навигации), определён соответствующий партнёр технический – это компания «Ситроникс». Определён оператор проекта – ФГУП «Росморпорт» – и начато проведение эксперимента по эксплуатации в Керченском проливе судна рабочего в режиме автономного судна.

    «Впервые запущено автономное судно. Оно было разработано в рамках проекта Национальной технологической инициативы, и на нём сейчас отрабатываются технические и технологические параметры проекта, – сказал он. – В текущем году предстоит развернуть беспроводную широкополосную передачу данных, обеспечить на данном маршруте поставку оборудования для двух выделенных уже паромов, которые будут работать в автономном режиме, поставить оборудование для центра управления автономными судами, разработать программы подготовки экипажей и выполнить ряд других задач».

    Также А.Белоусов рассказал о реализации проекта по созданию круглогодичного Северного морского пути. «Это длительная инициатива с горизонтом до 2030 года, – отметил он. – В прошлом году, хочу отметить сразу, по Севморпути было перевезено почти 35 млн тонн грузов. Это больше, чем план, план составлял 31 млн тонн. Был введён в эксплуатацию атомный ледокол «Сибирь», доведена мощность атомного ледокола «Арктика» до 60 МВт, заключены соглашения по запуску строительства четырёх плавучих атомных энергоблоков для Баимского ГОКа».

    Основные работы по организации функционирования Севморпути предстоит выполнить в этом году. «Как показал опыт кризиса с навигацией, который возник у нас в ноябре прошлого года, нам нужно создать в этом году единый орган управления судоходством на Севморпути, – сказал А.Белоусов. – Это крайне важная задача, без её решения мы не продвинемся дальше».

    «Кроме того, нужно в этом году ввести в эксплуатацию атомный ледокол «Урал», начать строительство первого ледокола на СПГ, завершить строительство порта Енисей под транспортировку угля и, что очень важно, разработать прототип единой платформы цифровых сервисов Севморпути, который в том числе будет объединять сервисы связи и сервисы навигации», – резюмировал вице-премьер.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    31.01.2022
    В границы морских портов Феодосия и Азов войдут дополнительные земельные участки. Соответствующее распоряжение подписал председатель […]
    16.05.2022
    13 мая атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» встал под погрузку к ледовому причалу на […]
    29.04.2022
    В правительстве создают штаб по транспортно-логистическим коридорам Первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов провёл […]
    22.02.2022
    Правительство поддержало проект, подготовленный Минприроды, закона о повышении ответственности за санитарные и экологические нарушения […]
    05.05.2022
    Усовершенствование погранпереходов позволит увеличить грузопоток и ускорить ввоз необходимой продукции в страну.


  •  




  • Войти