Первая партия оборудования для «Серной программы» «Норникеля»

Первая партия оборудования для «Серной программы» «Норникеля»

  • В Дудинском морском порту началась разгрузка самого крупногабаритного оборудования — теплообменных агрегатов для строительства мощностей «Серной программы» «Норильского никеля». Крупнейший экологический проект компании направлен на то, чтобы сократить выбросы диоксида серы после 2025 года на 90%, собщается на сайте «Норникеля».

    Первая партия — шесть кожухотрубчатых теплообменных аппаратов для участка производства серной кислоты — прибыла в порт в полной заводской готовности. Их по спецзаказу «Норникеля» в сжатые сроки изготовил тамбовский машиностроительный завод «Комсомолец». В разобранном виде теплообменники, каждый весом почти 200 тонн, привезли в Санкт-Петербург, где на специальной площадке их собрали и провели испытания. До Дудинки 19-метровые агрегаты доставлялись судном ледового класса. Время в пути составило порядка 30 дней.

    Разгрузкой и транспортировкой теплообменных аппаратов занимается ООО «Маммут Рус». Для выгрузки оборудования в Дудинский порт были мобилизованы два крана Liebherr общей грузоподъемностью свыше 1 тыс. тонн. С учетом погодных условий в сутки планируется выгружать не более двух теплообменников. Их перегружают на самоходные модульные платформы SPMT, которые используются для перевозки массивных объектов, таких как промышленные машины, секции мостов, корабли и др.

    В «Норникеле» отмечают, что для перевозки крупнотоннажного оборудования на площадку «Серной программы» заранее подготовили транспортный коридор. По маршруту следования из Дудинки на Надеждинский металлургический завод (около 88 км) заранее перенесли инженерные коммуникации, подготовили плоскостные сооружения, дополнительные разворотные и перегрузочные площадки.

    «Расчетная скорость движения — не больше 30 км/ч, а на некоторых участках (спусках и заездах на мостовые сооружения) не будет превышать 1 км/ч. Мы имеем участки дороги с уклонами до 12 градусов, дороги мы будем предварительно подготавливать, очищая от снега и льда, используя различную дорожную технику, в том числе специальные продувочные машины. Транспортировка одного теплообменника до пункта назначения займет не более трех суток», рассказал прокомментировал начальник управления комплектации, закупки услуг и логистики проектного офиса «Серной программы» ООО «НН Девелопмент» Евгений Костин.

    Вторую партию из пяти теплообменников ожидают в Дудинском порту в середине марта, третью — еще четыре единицы — в конце марта. Эти агрегаты для «Серной программы» изготовил один из крупнейших в России производителей технологического оборудования — завод «Волгограднефтемаш».

    «Серная программа», которую в Норильском дивизионе «Норникеля», предполагает запуск установок по улавливанию выбросов на Надеждинском металлургическом и Медном заводах. Общая стоимость программы оценивается в более чем 300 млрд рублей. Мероприятия программы входят в федеральный проект «Чистый воздух» и являются его крупнейшим мероприятием. Технология «Серной программы» промежуточное производство серной кислоты с высокой степенью утилизации диоксида серы. По информации отмечают в компании, это наиболее проверенный и эффективный способ утилизации диоксида серы в металлургии. Технология позволяет улавливать 99% газа и более с агрегатов, на которых она установлена.

    Всего одновременно строится сразу 15 объектов проекта. В круглосуточном режиме работают более 2 тыс. специалистов, привлечено более 250 единиц спецтехники. В пик работ на строительной площадке будет задействовано до 6 тыс. человек.

    С момента старта «Серной программы» на Надеждинском металлургическом заводе уже выполнено порядка 71 тыс. куб. м бетонных работ и смонтировано свыше 10 тыс. тонн металлоконструкций и 1,3 тыс. тонн оборудования.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    08.04.2022
    Видео
    14.07.2022
    «Норникель» открыл ситуационный центр логистики в Заполярном филиале. Новый центр предназначен для планирования и […]
    14.12.2022
    Арктический контейнеровоз «Норникеля» совершил экспериментальный рейс Шанхай – Мурманск – Санкт-Петербург. Весь путь от […]
    26.07.2022
    По Северному морскому пути в порт Дудинка двумя судами доставлена партия модулей для строительства […]
    25.10.2022
    На Севмаше продолжается масштабная модернизация кранового оборудования. Ведется поставка мостовых и козловых кранов, сообщает […]
    09.09.2022
    «Восточная стивидорная компания» планирует приобрести девять специализированных козловых контейнерных кранов у корпорации ZPMC (АООО […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.