Новый завод в Приморье обеспечит СКК «Звезда» стальным листом

Новый завод в Приморье обеспечит СКК «Звезда» стальным листом

  • «Роснефть», возглавляющая консорциум инвесторов, создающий судоверфь «Звезда», приступила к практической реализации проекта по строительству Приморского металлургического завода (ПМЗ) в бухте Суходол вблизи г. Большой Камень. Строительство началось в рамках поручения президента РФ Владимира Путина по обеспечению судоверфи «Звезда» крупноформатным стальным листом, сообщает пресс-служба Роснефти.

    В настоящий момент разработано технико-экономическое обоснование проекта, ведутся работы по выбору оптимальной схемы расположения производства.

    Компания рассматривала несколько вариантов конфигурации будущего металлургического производства. В результате выбран максимально эффективный проект производительностью 1,5 миллиона тонн в год, который включает в себя две очереди.

    Основной продукцией завода будет стальной, в том числе крупноформатный, листовой прокат (до 4,2 м шириной и до 24 м длиной), а также трубы большого диаметра для магистральных нефте- и газопроводов в объеме 200-220 тыс. тонн в год. Потребности судоверфи «Звезда» составят в 2024 году 350 тысяч тонн металла в год, оставшаяся продукция будет направлена потребителям Дальневосточного региона и на экспорт, поясняют в «Роснефти».

    Лист длиной 24 м позволяет кратно сократить количество сварных швов при формировании корпуса судна, а значит снизить стоимость работ, повысить прочность конструкции и, самое главное, увеличить скорость строительства. ССК «Звезда» – единственная судоверфь в России, которая строит суда по технологии крупноблочной сборки с помощью уникальных кранов «Голиаф» грузоподъемностью 1,2 тыс. тонн. Использование крупноформатного стального листа является ключевым звеном в технологическом процессе судостроительного комплекса.        

    Для обеспечения работы металлургического производства требуется строительство морского причала, автомобильной и железной дорог, жилья для сотрудников, а также прокладка магистральных сетей энергоснабжения, ЛЭП, газопровода, водопровода.

    Новое металлургическое производство вместе с самым современным в России судостроительным комплексом «Звезда» дадут мощный импульс для развития Дальнего Востока и смежных отраслей российской экономики, считают в «Роснефти».

    «Россия располагает уникальными технологиями для производства прочной хладостойкой стали, которая необходима для строительства ледоколов. По качеству российский лист значительно превосходит западные аналоги. Доля судовой стали в себестоимости танкера составляет до 20% в зависимости от ледового класса. Наличие собственного производства и низкие транспортные издержки позволят значительно сократить затраты, а значит, и стоимость конечной продукции», – говорится в сообщении компании.  

    Фото: “Роснефть”      


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    19.02.2021
    Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и председатель правления Евразийского банка развития (ЕАБР) Николай […]
    11.11.2021
    ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) планирует принять на работу почти 600 человек […]
    05.02.2021
    Международное подразделение «Трансмашхолдинга», компания TMH International, достигла соглашения с британской компанией Rolls-Royce Group plc […]
    01.10.2021
    «Роснефть» начала возведение причалов на реке Енисей для развития транспортной логистики мегапроекта «Восток Ойл». […]
    04.03.2021
    На судостроительном комплексе «Звезда» состоялась закладка очередного «зелёного» танкера типа Aframax – «Академик Ивантер» […]
    19.01.2021
    Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству второго СПГ- танкера ледового класса Arc 7. Первая […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.