В порту Лавна планируют построить контейнерный терминал

В порту Лавна планируют построить контейнерный терминал

  • В порту Лавна планируется строительство контейнерного терминала. Об этом заявил генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (АО «ГТЛК») Евгений Дитрих в ходе рабочей поездки в Мурманскую область совместно с замминистра транспорта РФ Василием Десятковым, сообщает пресс-служба регионального правительства.

    «Лавна» стала первой в России портовой концессией. В августе 2021 году был подписан договор на перевалку угля на принципах take-or-pay, обеспечивающий для строящегося порта грузовую базу в объеме 18 млн тонн угля в год до 2043 года. Строительство порта «Лавна» после перерыва, вызванного пандемией, активно возобновилось в сентябре. Инвестором строительства угольного терминала выступает ООО «Морской торговый порт «Лавна». В период пиковой нагрузки на стройке будет работать до 1200 человек.

    На сегодняшний день строители приступили к работам по статическим испытаниям свай на морском грузовом фронте.

    «За счёт бюджета реализуются ближние подходы к «Лавне» – 46 км железнодорожных путей. Более половины работ выполнено, практически полностью отсыпано земляное полотно, – сообщил В.Десятков. – Но в связи с тем, что несколько устарела проектная документация, появилась необходимость её откорректировать. Мы планируем осенью следующего года заключить новый контракт на продолжение и окончание работ. Стоит задача – до конца 2023 года запустить рабочее движение по этой ветке к порту «Лавна». Это всё запараллелено с инвестпрограммой самого порта. Дальние подступы реализуются РЖД. Все эти три пункта синхронизированы. Планируем к концу 2023 года выйти на возможность провоза грузов до 18 миллионов тонн в год», – пояснил замминистра.

    «Проект является экономически эффективным на каждом из этапов его развития. Модель порта Лавна учитывает все заявления по декарбонизации, которые были сделаны или формализованы в ЕС», – сказал Е.Дитрих.

    Он также добавил, что порт «Лавна» будет универсальным – помимо угольного терминала, компания планирует создать еще и контейнерный, мастер-планирование завершено.

    «Этот терминал после полного развития мог бы обеспечить порядка 3,5 млн TEUs годового грузооборота. Сейчас мы обсуждаем со всеми участниками экономику проекта. Он даст Мурманской области и стране возможность развивать экономику и реализовывать стратегические задачи, включая Северный морской путь», – подчеркнул генеральный директор ГТЛК.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    08.06.2021
    Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) ведет переговоры с COSCO Shipping Ports Limited (CSPL) […]
    13.08.2021
    На подходе к крупнейшему китайскому порту Нинбо стоят контейнеровозы суммарной вместимостью 200 тыс. TEU, […]
    31.03.2021
    Проект «Северный морской транзитный коридор. Западный транспортно-логистический узел» ООО «Русатом Карго» – отраслевого логистического […]
    19.04.2021
    ПАО «КуйбышевАзот» и ООО «Модуль» создали совместное предприятие «Тольяттинский логистический комплекс «Модуль». «Тольяттинский логистический […]
    01.07.2021
    Порт Янтъян планирует увеличить пропускную способность еще на 3 млн TEU, сообщает The Loadstar […]
    18.08.2021
    Контейнерный терминал Ningbo Meidong в китайском порту Нинбо частично откроют на следующей неделе, сообщает […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.