Мировая логистика по-прежнему в стрессе

Мировая логистика по-прежнему в стрессе

  • На фоне продолжающейся пандемии глобальные цепочки поставок разбалансированы, нет общего понимания, что будет завтра, мировая логистика по-прежнему находится в стрессе, что, безусловно, отражается на портах Дальнего Востока. Однако, по некоторым прогнозам, ожидается ослабление напряжения и определенное охлаждение рынка. Об этом рассказал директор по стратегии FESCO Максим Шишков на конференции «TransCont», организованной в Москве Heavy World и ICF.

    М.Шишков отметил, что импорт через Дальний Восток растет последние шесть лет, после валютного кризиса в 2014 году, ежегодно прибавляя двузначные темпы роста. За последнее время к перетоку грузов на Дальний Восток привел рост ставок через Суэцкий канал привел. «За 10 месяцев этого года рост контейнерного импорта через порты Дальнего Востока увеличился на 34%, тогда как Санкт-Петербург показал за этот же период показал отрицательную динамику (минус 2%), – сказал он. – Это следствие давления ставок на deep sea и через Суэцкий канал».

    По словам М.Шишкова, порты, экспедиторы и перевозчики были не готовы к большим объемам поставок. «Никто в начале года, ни один из клиентов, не говорил – мы привезем плюс 30%. Заявлялись стандартные планы. Все это привело к тому, что порты Дальнего Востока стали сильно загружены».

    Средняя загрузка портов Дальнего Востока, по оценке М.Шишкова, составляет порядка 80%. При отметке чуть выше этого показателя уже наблюдается напряженность. «График в этом году почти пробил отметку 100%. Все это привело к снижению оборачиваемости контейнеров (-7%), увеличению сроков погрузки, плюс к этому – другие факторы, например, погодные условия», – сказал он.

    По одному из прогнозов, который привел М.Шишков, в следующем году существенного роста импорта не будет. «Это приведет в том числе к определенному охлаждению ставок, снятию напряженности. С другой стороны, на ситуацию может повлиять ввод в строй новых контейнеровозов».

    В первом полугодии 2021 года, отметил М.Шишков, наблюдался пик покупки судов. «Такой же пик по покупке был в 2007 году. Что было дальше – все знают. Те суда, которые суда в текущем году были куплены, они будут вводиться в строй в первом полугодии 2023 года. Соответственно, достаточно большой объем вместимости выльется на рынок. Как поведет себя рынок – остается под большим вопросом. Но, тем не менее, мы считаем, что здесь будет определенное давление на рынок фрахта с точки зрения снижения. И ситуация должна более-менее нормализоваться».

    «Многие зарубежные аналитические компании ожидают, что в 2023 году темпы роста контейнерного рынка будут охлаждаться и составят примерно минус 4%. На фоне этого достаточно большой объем ввода вместимости. Здесь по всем законам экономики ставки должны снизиться. Но не факт», – сказал он. Правда, признал М.Шишков, прогноз может не оправдаться из-за неопределенности по ограничениям из-за пандемии.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    15.01.2021
    В порт Ченнай (Индия, юго-восточный штат Тамилнад) прибыла первая партия машинокомплектов для производства путевых […]
    14.05.2021
    В апреле этого года экспорт китайских автомобилей увеличился в 2,1 раза по сравнению с […]
    12.03.2021
    FESCO запускает регулярный интермодальный контейнерный сервис из провинции Шаньси (Китай) в Гамбург через Монголию […]
    28.06.2021
    Более подробная аналитика доступна по ПОДПИСКЕ. Подписаться По данным сервиса SeaNews ТСВТ, в первом […]
    30.11.2021
    Российский импорт кожаной обуви по итогам 9 месяцев этого года составил 45,9 млн пар […]


  •  




  • Войти