Транспорт, логистика и клиентский путь экспортера

Транспорт, логистика и клиентский путь экспортера

  • Транспортным услугам как этапу клиентского пути экспортера был посвящен доклад на Второй международной конференции Freight & Shipping. Digital 2021: «Опыт трансформации транспортной отрасли в эпоху глобальной пандемии», которую провели в Петербурге ИАА SeaNews и Юридическая фирма «Ремеди», директора Института международной экономики и финансов Всероссийской академии внешней торговли Александра Кнобеля.

    Как свидетельствуют результаты исследования, проведенного Академией, при перевозке своих товаров до пункта пропуска компании-экспортеры испытывают сложности с подготовкой документов для получения компенсации затрат на перевозку. Проблемами являются также задержки и отсутствие обратной связи при получении разрешения на движение негабаритного транспорта, длительные сроки рассмотрения заявки на перевозку грузов, задержки в связи с частой сменой расписания отправки контейнерных поездов и их нехваткой, высокие тарифы на услуги РЖД и в целом нестабильность цен на перевозки, при том что транспортировка занимает значительную долю в общих издержках при экспорте.

    На этапе подготовки к отправке сложности вызывают:

    • нетарифные меры регулирования: отсутствие «единого окна»;
    • сложности в оформлении сертификатов о происхождении товара (как для получения подтверждения производства на территории РФ, так и для поставок за рубеж) в ряде региональных ТПП, высокие временные и финансовые затраты;
    • отсутствие взаимного признания электронных сертификатов о происхождении товара со странами-партнерами;
    • недостаточный срок действия фитосанитарного сертификата (актуально в случае вывоза в страны ЕС);
    • сложная многоэтапная процедура получения ветеринарного сертификата;
    • сложности при прохождении процедур ФСВТС (избыточные документы, длительные сроки принятия решений, отсутствие обратной связи);
    • получение заключения ФСТЭК занимает до 40 дней (что, по мнению экспортеров, чрезмерно);
    • проблема идентификации товаров, которые подпадают под экспортный контроль, и жесткие требования для компаний при получении генеральных лицензий;
    • необходимость согласования технических условий на перевозимую продукцию с федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
    • неурегулированный вопрос о госрегистрации транспортных средств в ГАИ для перемещения самоходом до границы с РФ.

    Главные негативные моменты при осуществлении фактического вывоза товаров – это, как уже упоминалось, нестабильность цен на перевозку и большая доля расходов на транспортировку в общих издержках экспортера.


  • Новости по теме
    14.10.2021
    Россия в январе-августе 2021 года экспортировала 19,3 млн тонн пшеницы и меслина – на […]
    16.03.2021
    Грузовое судно, перевозившее 2850 тонн российского ячменя, на днях пришвартовалось в порту Чжанцзяган в […]
    06.04.2021
    Погрузка экспортных грузов на сети железных дорог ОАО «РЖД» в адрес морских портов за […]
    15.01.2021
    По данным главного таможенного управления КНР, в 2020 году товарооборот между Китаем и Россией […]
    25.01.2021
    По итогам января-ноября 2020 года российский экспорт черных металлов в физическом выражении составил 35,4 […]
    08.10.2021
    Выступая на Второй международной конференции Freight & Shipping. Digital 2021: «Опыт трансформации транспортной отрасли […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.