CMA CGM получила добро от ЕК

О моратории на повышение ставок

  • Пару недель назад CMA CGM объявила о решении не повышать спотовые ставки на контейнерные перевозки с 9 сентября 2021 до 1 февраля 2022 года. Мы попросили логистических операторов, которые являются непосредственными клиентами линий, прокомментировать мораторий в свете его влияния на рынок и вероятности того, что примеру CMA CGM последуют другие перевозчики.

    PR-ход или стратегия развития?

    О моратории на повышение ставокПо мнению Артема Гордина, трейд-лейн-менеджера направления «Китай» группы компаний AsstrA, принятое CMA CGM решение отказаться от повышения спотовых ставок – отличный PR-ход в условиях растущих ставок и дефицита провозных возможностей. «Текущие тарифы, – отмечает он, – достаточно высоки и сверхприбыль линий позволяет им фиксировать стоимость фрахта на длительный период».

    Владимир Павловский, основатель и генеральный директор логистической платформы Cargotogo, считает, что решение линии может быть продиктовано стратегией развития компании.

    А ведущий специалист по интермодальным перевозкам логистической компании «ДАКСЕР» Владимир Френтий связывает отказ от повышения ставок с возросшим числом отказов заказчиков от морских отправок в пользу поиска альтернативных, более рентабельных вариантов доставки. «В данном случае линия готова пойти на сохранение и возможное увеличение объемов обрабатываемых товаров», – говорит он.

    Насколько это облегчит жизнь клиентам, по мнению В.Френтия, зависит от уровня зафиксированных тарифов и дальнейшего их снижения. При уменьшении ставок, считает он, линии удастся стабилизировать положительный эффект для заказчиков перевозки и, как результат, для конечных потребителей.

    «Безусловно, это упрощение бизнес-процессов и снижение рисков для всех участников рынка, – считает А.Гордин. – Это позволит прогнозировать затраты и доходы, что станет большим шагом к стабилизации ситуации с морскими контейнерными перевозками, хоть и на очень высоком уровне ставок».

    Классический демпинг

    О моратории на повышение ставокТак или иначе, для линии отказ от повышения ставок – прежде всего возможность сохранить, а, если удастся, и увеличить свою долю рынка, считают опрошенные SeaNews.

    «Это классический демпинг, способствующий укреплению позиций на рынке и вытеснению конкурентов. Также это можно расценивать как инфоповод, способствующий узнаваемости компании», – говорит В.Павловский.

    «Причина такого решения одна ― CMA CGM хочет набрать объём заказов и перетянуть на себя бОльшую долю рынка перед возможным снижением ставок», – подтверждает А.Гордин.

    «Основополагающий фактор ― стремление CMA CGM удержать текущий объем работ с возможным его увеличением в будущем и тем самым увеличить свою долю на рынке», согласен с ними В.Френтий.

    Будут ли последователи?

    Мнения о том, последуют ли примеру CMA CGM другие линии, разделились.

    О моратории на повышение ставок«Особенность рынка в том, что его игроки реагируют на изменения по-своему, не повторяя полностью действия своих коллег по цеху», – считает В.Френтий.

    По мнению А.Гордина, другие игроки вероятно поступят аналогичным образом, хоть и не настолько публично. «Впрочем, – отмечает он, – фиксация ставок на срок бОльший, чем обычные две недели ― это уже не редкость».

    «Подобные маркетинговые активности возможны и у других линий, однако это не является рыночным трендом, поэтому никаких предпосылок к общему снижению ставок нет», – говорит В.Павловский.

    Как скажется на рынке

    Главный вопрос – насколько отказ от повышения спотовых ставок со стороны одной линии повлияет на ситуацию на рынке в целом, учитывая, что значительная доля грузов перевозится по регулярным контрактам, а не букируется на споте.

    По мнению В.Павловского, никак не повлияет – «Пока предложение данной услуги не превысит спрос, падения цены ни по контрактам, ни по спотам не будет».

    А.Гордин, наоборот, считает, что, наоборот, повлияет, причем, существенно. «Многие линии не выделяли места по долгосрочным регулярным контрактам, тем самым вынуждая клиентов отгружаться на споте. Именно поэтому влияние будет очень существенным, поскольку заявление одной линии так или иначе послужит примером для других операторов».

    «Сейчас об этом сложно говорить, так как рынок морских грузоперевозок и так находится в состоянии турбулентности, – говорит В.Френтий. – Мы видим, что ставки уже достигли своего предела и летом 2021 года наблюдалось их небольшое снижение. Тем не менее, впереди «высокий» сезон отгрузок перед праздниками в Европе, а после и в Китае. В этот временной отрезок будет наблюдаться резкое увеличение грузопотока, а тарифы на морские перевозки отчасти отрегулируют уровень спроса».


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    17.12.2021
    Контейнерооборот всех морских портов России в ноябре 2021 года увеличился на 7,7% относительно показателя […]
    25.03.2021
    Порт Витино в Мурманской области планирует принять первый танкер 1 апреля 2022 года. Об […]
    23.09.2021
    В Испании стартовал проект по мониторингу уровня выбросов с судов, следующих транзитом через Гибралтарский […]
    08.07.2021
    Бельгийский танкерный оператор Euronav реализовал опцион на строительство крупнотоннажного танкера, работающего на СПГ и […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.