Началось строительство порта «Лавна»

Началось строительство порта «Лавна»

  • На западном берегу Кольского залива стартовало строительство морского торгового порта «Лавна». Основной задачей создаваемого терминала станет перегрузка угля. Генеральный подрядчик строительства – АО «ТЭК Мосэнерго», сообщает пресс-служба правительства Мурманской области.

    Сегодня на строительной площадке побывал губернатор Мурманской области Андрей Чибис. Генеральный директор ООО «МТП «Лавна» Станислав Мультах и заместитель генерального директора по портовому строительству АО «ТЭК Мосэнерго» Сергей Сорокин представили главе региона план строительства, продемонстрировали возводимый на площадке городок для рабочих. В период пиковой нагрузки на стройке будет задействовано до 1 тыс. человек. Плановая численность персонала самого порта – 665 человек.

    «Работы стартовали в рамках дорожной карты, актуализированной правительством страны. Это не единственный порт на западном берегу – мы в ближайшее время ожидаем запуск строительства терминала «Тулома» для перевалки минеральных удобрений. И сам порт «Лавна» сейчас работает над соответствующим мастер-планом, для того чтобы стать портом универсальным, а не только угольным. Мурманский транспортный узел приобретает реальные очертания», – сказал глава региона Андрей Чибис.

    По его словам, в настоящее время готовится к заключению контракт на корректировку проектной документации по железнодорожной инфраструктуре МТУ. Работы по созданию железнодорожной ветки Выходной-Лавна должны завершиться в 2023 году, и к тому же сроку будет создан порт.

    Эти планы подтверждает генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих.

    «Это знаменательный момент, который подкрепляет тот факт, что Лавна – это живой, реальный проект, который внесет ощутимый вклад в развитие Мурманского транспортного узла, экономику региона, может быть задействован в рамках реализации планов по развитию Северного морского пути. Мы сохраняем и подтверждаем наши планы по запуску угольного терминала в 2023 году, параллельно прорабатывая возможности организации перевалки и иных видов грузов, включая контейнеры, чтобы сделать Лавну универсальным терминалом», – сказал он.

    В пресс-службе регионального правительства отмечают, что 10 августа 2021 года между ООО «МТП «Лавна» и АО «Центр развития портовой инфраструктуры» (АО «ЦРПИ») был подписан договор на перевалку угля на принципах take-or-pay. АО «ЦРПИ» обеспечивает в рамках договора грузовую базу в объеме 18 млн тонн угля в год до 2043 года. Таким образом, загрузка будущего порта работой закреплена документально.

    Фото: пресс-служба правительства Мурманской области


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    23.09.2021
    На сборочной площадке «Терминала Астафьева» начинают монтаж второго блока защитного навеса. Работы идут в […]
    23.06.2021
    Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME) построит контейнеровозы для неназванной европейской компании.  По […]
    17.02.2021
    Samsung Heavy Industries Co подписала контракт на 781 млрд вон ($707 млн) на строительство пяти контейнеровозов, работающих на […]
    22.04.2021
    Euronav и Hyundai Samho подписали контракт на строительство двух крупнотоннажных танкеров, работающих на СПГ […]
    30.11.2021
    X-Press Feeders пописал контракты с китайскими верфями на строительство 16 контейнеровозов вместимостью 1170 TEU. Новые суда […]
    16.07.2021
    Cosco Shipping Holdings подписала соглашение с дочерней судостроительной компанией Cosco Shipping Heavy Industry Yangzhou […]


  •  




  • Войти