В.Путин запустил железнодорожное движение по второму Байкальскому тоннелю

В.Путин запустил железнодорожное движение по второму Байкальскому тоннелю

  • Президент РФ Владимир Путин в режиме видеоконференции принял участие в церемонии запуска железнодорожного движения по второму Байкальскому тоннелю, сообщает пресс-служба Кремля.

    Новый тоннель пересекает Байкальский хребет и соединяет два субъекта Российской Федерации: западный портал расположен в Иркутской области, восточный – в Республике Бурятия. Строительство тоннеля началось в 2014 году в рамках проекта модернизации и развития БАМа и Транссиба, который реализуется в соответствии с поручениями Президента и Правительства России.

    Новый участок – двухпутный, что кратно увеличивает пропускную способность перегона. Глубина заложения тоннеля составляет 300 метров.

    «С вводом нового тоннеля пропускная способность одной из наших ключевых железнодорожных магистралей существенно возрастёт – в разы, там было 17 пар, будет на первом этапе 33, а потом, по-моему, до 57 выходит, – сказал В.Путин. – Безусловно, это откроет новые возможности для бизнеса, для увеличения грузоперевозок на Восточном полигоне в целом, для реализации транзитного потенциала России, конечно. Дополнительный импульс к развитию получит экономика и социальная сфера целого ряда регионов Сибири и Дальнего Востока».

    «В целом мы продолжим формировать современную транспортную инфраструктуру по всей России: будем строить аэропорты и морские терминалы, развивать автомобильную и железнодорожную сеть, – продолжил президент. – Нам это необходимо для повышения связанности российских территорий, для комфортного передвижения между городами и регионами, для создания эффективных транспортных коридоров, объединяющих европейскую часть России [и] то, что у нас находится за Уралом, – вообще Европу и Азию. Всё это – перспективные планы развития, которые, уверен, общими усилиями мы обязательно претворим в жизнь».

    Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров отметил, что при строительстве тоннеля были приняты уникальные решения. «Это безбалластный путь, при этом здесь, на портале, автоматические двери будут поддерживать круглый год постоянную температуру», – сказал он.

    Старый однопутный Байкальский тоннель, построенный в 1985 году, является одним из самых «узких» мест на БАМе: поездам на перегоне Дельбичинда – Дабан приходится простаивать в ожидании пропуска встречных составов. Теперь движение станет двухпутным.

    Под землёй в сложных геологических условиях было пройдено 6682 метра. Скорость проходки достигала 300 метров в месяц. Глубина заложения тоннеля достигает 300 метров.

    На строительстве было задействовано 1500 человек и более 100 единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    13.05.2021
    В своем докладе на I международной конференции «Логистика экспорта зерновых и масличных», организованной BSForum в Новороссийске, член […]
    14.04.2021
    Korea Shipbuilding & Offshore Engineering Co. (KSOE) построит СПГ-танкеры для европейской компании. Как сообщает Yonhap, […]
    07.04.2021
    Началось строительство канатной дороги Россия – Китай
    16.09.2021
    В ходе строительства ледозащитных сооружений на терминале сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата […]
    21.12.2021
    На судостроительном комплексе «Звезда» завершено строительство сухого дока. Успешно проведены пуско-наладочные работы. Сухой док […]
    07.05.2021
    «Новатэк» опубликовал видео установки первого модуля на основание гравитационного типа в Центре строительства крупнотоннажных […]


  •  




  • Войти