Про редевелопмент Большого порта

Про редевелопмент Большого порта

  • В этом месяце Минтранс России, Минэкономразвития и Росимущество должны доложить в правительство РФ о результатах проведенной совместно с правительством Санкт-Петербурга и правительством Ленинградской области проработки необходимости редевелопмента территории Большого порта Санкт-Петербург.

    Инициативу, не первое десятилетие будоражащую умы чиновников разного уровня, на этот раз проявил бизнес – с предложением создать на 600 гектарах, с которых предполагается попросить стивидоров, «флагманский район Санкт-Петербурга, который станет катализатором городского развития, задающим новые форматы удобной для жизни городской среды для всей России», к президенту в марте этого года обратился совладелец «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев.

    Переносить перевалку грузов авторы проекта предлагают в Усть-Лугу, приводя следующие аргументы:

    • «Существующая инфраструктура порта Усть-Луга используется только на 40% и может органично интегрировать дополнительные объемы;
    • Построенная сеть железных дорог с самым современным в России депо «Лужская-Сортировочная» мощностью 120 млн тонн в год;
    • Экономия на транспортных расходах за счет сокращения на двое суток транзитного времени, отсутствии необходимости в ледокольной проводке».

    Кроме того, ожидается, что «перемещение мощностей порта Санкт-Петербург станет дополнительным импульсом для развивающегося в Усть-Луге промышленного кластера, где сегодня строится «Комплекс по переработке 45 млрд м3 этансодержащего газа и производству СПГ» при участии ПАО «Газпром», АО «РусГазДобыча» и ВЭБ.РФ. В результате Усть-Луга станет точкой развития экспортного потенциала всего северо-западного региона» (орфография авторов письма сохранена).

    Оператором проекта на основе создаваемой ООО «Корпорация Развития Портов Северо-Западного региона» готова выступить инициативная группа, сформированная с участием акционеров «Трансмашхолдинга». «По оценкам весь проект в совокупности является рентабельным и может быть реализован в первую очередь за счет средств инвесторов с использованием инструментов государственно-частного партнерства при участии государственной корпорации развития ВЭБ.РФ», говорится в письме.

    Образованная для проработки вопроса редевелопмента Большого порта межведомственная рабочая группа на своем совещании 10 июня (SeaNews ознакомился с протоколом совещания) рекомендовала «Трансмашхолдингу» до 9 июля представить в Минтранс комплекты документов, необходимых для закрытия Большого порта Санкт-Петербург, реконструкции морского порта Усть-Луга и внесения изменений в схемы территориального планирования Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также в схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта.

    Кроме того, от «Трансмашхолдинга» ожидают проект дорожной карты с обязательным указанием этапов реализации проекта. Также «Трансмашхолдингу» рекомендовано направить запросы стивидорным компаниям Большого порта для учета их предложений при формировании дорожной карты.

    aliholet 2 Госрегулирование, Новости

    Не далее как вчера своим мнением о проекте поделился с журналистами представитель одного из крупнейших стивидоров не только Большого порта, но и России – генеральный директор Global Ports Альберт Лихолёт. «В течение последних полутора-двух месяцев началось активное обсуждение на площадках Минтранса, на уровне субъекта Федерации – города. Global Ports является членом этих двух рабочих групп, мы действительно обсуждаем, но, я бы сказал, что эта инициатива непроработана, у нас нет ответов на вопросы и, по сути, не было площадки для того, чтобы эти вопросы адресовать. Пока все очень неконкретно»,– отметил он.

    «Нам необходимо понимать, как предполагается реализовывать и развивать эту инициативу с точки зрения компенсации инвестиций в первую очередь, каким образом инициатор планирует решать вопросы, связанные с обеспечением кадровыми ресурсами в новых локациях – или в новой локации, о которой шла речь в инициативе. Поэтому мы пока находимся в диалоге». «Мы не одни в акватории Большого порта», – сказал А.Лихолёт, подчеркнув, что должен быть диалог инициатора проекта и собственников терминалов относительно модели, способа и величины компенсаций.

    Кстати, как следует из протокола совещания, планов по переносу судостроительных верфей и заводов в рамках редевеломента порта нет.

    Очередное заседание межведомственной рабочей группы назначено на 16 июля.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    19.03.2021
    Global Ports запустил проект по оптимизации распределения причалов «Первого контейнерного терминала» (ПКТ) и терминала […]
    24.03.2021
    Правительство Норвегии запретило сделку по продаже «Трансмашхолдингу» завода по производству дизельных и газопоршневых среднеоборотных […]
    20.04.2021
    Идея вынести из центра города грузовые мощности Большого порта Санкт-Петербург, впервые озвученная уже достаточно […]
    01.09.2021
    30 августа кронштадтский терминал «Моби Дик», совместное предприятие группы Global Ports и CMA Terminals, […]
    14.12.2021
    Global Ports модернизирует досмотровые комплексы на своих терминалах в Санкт-Петербурге – «Первом контейнерном терминале» […]
    24.08.2021
    «Петролеспорт» впервые организовал в Большом порту Санкт-Петербург перегрузку вагонов нового высокоскоростного поезда «Сапсан» производства […]


  •  




  • Войти