Ставки на контейнерные перевозки между Азией и Европой пока остаются на высоком уровне по той причине, что количество судов пока еще меньше, чем объем грузов, который вывозится, в частности, из Китая в Европу, и до конца года высокий уровень ставок сохранится. Такой прогноз высказал генеральный директор Maersk Eastern Europe Жолт Катона.
«Мы ожидаем, что эта ситуация будет продолжаться до конца года точно, потому что очень много сейчас накопленного груза, который сейчас не может выехать – это не только по морским перевозкам, но и по железнодорожным перевозкам, по сухопутным маршрутам из Китая», – уточнил он.
«Поэтому мы ожидаем, что в 2021 году значительного снижения ставок между Азией и Европой не будет. В 2022 году, исходя из того, как быстро страны выходят из ковидной ситуации, восстанавливается нормальная жизнь, и люди начинают опять ходить в рестораны, ездить в отпуск, а не тратить деньги на закупку товаров онлайн, мы ожидаем, что ставки начнут постепенно снижаться. Но пока конкретных данных у нас нет», – сказал Ж.Катона.
Он напомнил, что, когда пандемия только началась, все – и перевозчики, и клиенты – ожидали снижения объемов на 20-30% – «и посмотрите, что произошло – объемы резко увеличились».