Больше сборных грузов

Про цифровизацию в логистике и заменит ли искусственный интеллект человека


  • На прошедшем в начале этого месяца в Петербурге Международном Экономическом форуме немало говорилось о смещении векторов развития бизнеса в период пандемии. Затронул этот процесс и цифровизацию. Если раньше под цифровизацией чаще понимали автоматизацию и алгоритмизацию бизнес-процессов, создание различных платформ и развитие инфраструктуры, то кризис, по словам участников форума поставил новую задачу – «интеграцию человека и искусственного интеллекта» с тем, чтобы максимально использовать скорость обработки информации и учет большого числа формальных условий и параметров машины в сочетании с интуицией и гибкостью человеческого мышления. «Сейчас компании фокусируются на создании бионических организаций, где искусственный интеллект и человек интегрируются и работают вместе и конкурируют» – буквальная цитата из одного из выступлений на форуме. Как повлиял кризис на цифровизацию в логистике и грозит ли нам в ближайшем будущем увидеть в этой сфере «бионические организации» SeaNews попросил поделиться мнением участников рынка.

    Ускорение и интенсификация

    По мнению Дмитрия Найденова, директора департамента интегрированной логистики Kuehne+Nagel Россия и страны СНГ, существенного изменения приоритетов во время пандемии не произошло. «Однако мы можем констатировать значительное ускорение внедрения технологий в области юридически значимого электронного документооборота, чат-ботов и автоматизации многих процессов, связанных с логистикой. Например, нехватка водителей и вводимые ограничения в сфере автоперевозок из-за пандемии коронавируса привели к существенному росту инвестиций в автономные транспортные средства и стимулировали запуск нескольких проектов по перевозке грузов и доставке товаров беспилотными автомобилями в России в конце 2020 и первой половине 2021 года».

    aleksandr bogdanovich Новости, Супер Эксперт, Тенденции, Экспертное мнениеУскорение и интенсификацию процессов, связанных с цифровизацией, отмечает и Александр Богданович, менеджер по развитию бизнеса группы компаний AsstrA. «Еще до пандемии инвестиции в информационные технологии считались одним из лучших способов сокращения расходов компаний. С приходом жёстких карантинных ограничений этот тренд стал еще более явным. Компании из логистической отрасли стали более активно внедрять новые системы управления транспортными и складскими операциями (TMS, WMS), а также другие онлайн-сервисы для своих потребителей или поставщиков, либо совершенствовать уже существующие. Это не означает полный и безвозвратный уход в «цифру», но с каждым месяцем появляется всё больше новостей о реализации новых IT-решений, которые оптимизируют работу логистических операторов разного масштаба либо транспортных подразделений крупных ритейлеров».

    Четыре тренда

    dmitrij najdenov Новости, Супер Эксперт, Тенденции, Экспертное мнениеЕсли говорить об основных тенденциях, Д.Найденов выделил четыре основных тренда в цифровизации логистики. Первый – благодаря активному развитию «интернета вещей», представленному всевозможными датчиками и сенсорами, а также технологиям распределения баз данных, усилился тренд на «бесшовное» сотрудничество устройств и организаций. Такие технологии, отмечает Д.Найденов, позволяют добиться абсолютной прозрачности цепи поставок и эффективно управлять ожиданиями участников этой цепи.

    Второе – технологии продвинутой аналитики огромного количества данных позволяют строить сложные цифровые модели и системы, которые используются для прогнозирования потребностей, и технологии машинного обучения представляют собой тренд на автоматизацию принятия сложных решений. В Kuehne+Nagel, поделился Д.Найденов, для оптимизации цепей поставок клиента активно используются так называемые digital twins – цифровые модели реальных цепей поставок, анализ и эксперименты с которыми позволяют выявлять возможности для их улучшения и снижения затрат.

    «В складской логистике отчетливо заметен тренд на эволюцию физических процессов внутри четырёх стен за счет активной роботизации и использования 3D-печати. Например, на наших складах в России используются дроны для проведения инвентаризации».

    «И последний, четвертый тренд, – это улучшение взаимодействия человека и машин, представленный технологиями виртуальной и дополненной реальности, а также различными технологиями взаимодействия человека с машиной (с приборами, с компьютерными системами), такими как распознавание речи, лица, движений. Например, это технология pick by voice, которую мы применяем на своих складах. В интегрированной логистике в Kuehne+Nagel применяют виртуальные ситуационные комнаты: технологии VR, предиктивной аналитики и имитационного моделирования объединяют для принятия решений при разрешении кризисов в цепочках поставок клиентов или выявления и устранения отклонений от желаемых значений», – рассказал Д.Найденов.

    Искусственный и естественный интеллект

    Тенденция к внедрению в бизнес-процессы искусственного интеллекта характерна для всего бизнеса в целом и логистической отрасли как одной из его составляющих, подтверждает А.Богданович. «Применение роботов в складских операциях ―  это уже давно свершившийся факт. Процессы роботизации будут применяться всё активней в тех отраслях, где искусственный интеллект способен заменить человека не только без потери качества, но и с гарантиями безопасности для самого же человека. Дроны, доставляющие заказы, грузовики, управляемые роботом ― то, что еще совсем недавно казалось картинками из городов будущего, сегодня уже данность. В ближайшие годы они не вытеснят людей полностью, но станут их активными помощниками».

    «Логистика, – поясняет А.Богданович, – оперирует постоянно увеличивающимся объёмом транзакций ― заказы и их отслеживание, финансовые операции по обслуживанию исходящих и входящих счетов. Это неизбежно ведёт к тому, что создаются огромные базы данных, состоящие из информации, которая аккумулируется в единую базу машинами по определенному алгоритму, но управляется это в любом случае людьми. Прежде чем получить необходимую информацию, которая будет действительно полезной для развития бизнеса, нужно чётко прописать для системы правила и требования, на основании которых она предоставит её человеку, который будет применять ее в дальнейшем самостоятельно».

    Так что до киборгов от логистики, хочется надеяться, пока еще далеко.


  • Статистика всех портов и стивидоров России


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    06.08.2021
    Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции обсудил вопрос с министром транспорта Виталием Савельевым […]
    09.12.2021
    Начнут с Европы, Россия – на очереди
    24.06.2021
    ПЭК подключит тысячу грузовиков к системе автоматизированного вождения. Соответствующее соглашение о намерении компания подписала […]
    21.01.2021
    16 января контейнерный терминал порта Тяньцзинь стал полностью автоматизированным, сообщило информационное агентство Xinhua. В 10 […]
    14.04.2021
    FESCO ожидает включения порта Владивосток в список пунктов пропуска санкционных товаров, сообщил президент компании […]


  •  




  • статистика таможни



  • Войти