Grimaldi Group подписала контракт с корейской верфью Hyundai Mipo Dockyard на строительство многоцелевых ConRo судов класса G5. Стоимость сделки оценивается в 514 млн долларов.
Длина судов составит 250 м, ширина – 38 м, дедвейт – 45,6 тыс. тонн. Грузовместимость составит 4,7 тыс. линейных м, суда смогут брать на борт 2,5 тыс. колесных транспортных средств плюс 2 тыс. TEU контейнеров.
Класс G5 – это новое поколение судов, следующее за классом G4, которые Grimaldi Group приняла в эксплуатацию в 2014-2015 годах. По сравнению с судами предыдущего поколения контейнеровместимость судов класса G5 увеличится в два раза, при этом грузовая вместимость по автомобилям останется прежней.
Суда G5 будут оснащены энергетической установкой для берегового электропитания, а также гибридными системами очистки выхлопных газов и серы. Ожидается, что выбросы CO2 с новых судов на тонну перевозимого груза сократятся на 43% по сравнению с другими многоцелевыми судами Grimaldi типа ConRo.
Сдача судов в эксплуатацию планируется с начала 2023 по конец 2024 года. Согласно планам Grimaldi, новострои придут на смену судам компании, достигшим возраста 25 лет. Они будут задействованы на маршрутах между Северной Европой и Западной Африкой (в частности, Нигерией).
Это не первый контракт Grimaldi Group и Hyundai Mipo Dockyard. Корейская верфь построила для Grimaldi пять судов класса G3, шесть судов класса G4, а также 10 судов класса Eurocargo.