«Главная проблема – у реки нет одного хозяина» – директор ОСК

«Главная проблема – у реки нет одного хозяина» – директор ОСК

  • Объединенная судостроительная корпорация разрабатывает технологию быстрой модернизации шлюзового хозяйства. Об этом заявил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов, выступая на круглом столе Комитета Совета Федерации по экономической политике, посвященном определению приоритетных направлений развития внутренних водных путей.

    Как сообщает пресс-служба ОСК, в обсуждении также приняли участие заместитель министра природных ресурсов и экологии Сергей Ястребов, заместитель министра транспорта Александр Пошивай, председатель совета Российской палаты судоходства, генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, председатель совета директоров ООО «Водоходъ» Виктор Олерский, руководители федеральных агентств, отраслевые эксперты и представители бизнеса. Модератором дискуссии выступил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Ленар Сафин.

    «Внутренние водные пути обеспечивают транспортные и экономические связи более 60 регионов, пространственное развитие территорий, а также позволяют осуществлять экспортно-импортные логистические схемы через 21 порт нашей страны, – сказал Л.Сафин. – При этом 78% водных путей являются безальтернативными для доставки грузов и пассажиров, обеспечивая Северный завоз». Однако, по его словам, конкурентные преимущества внутренних водных путей нивелированы длительным недофинансированием, изношенностью гидротехнических сооружений и флота – средний возраст речных судов превышает несколько десятков лет. Без господдержки, отметил сенатор, осуществить программу обновления флота крайне затруднительно, в том числе из-за дорогого доступа к заемным средствам и длительных сроков окупаемости судов.

    В свою очередь А.Рахманов обозначил основные препятствия на пути развития внутренних водных путей и предложил способы их преодоления. «Главная проблема – у реки нет одного хозяина. Если говорить об организационном шаге – нужна единая дирекция управления внутренними водными путями», – представил он свою точку зрения по этому вопросу. А.Рахманов также призвал не бояться более амбициозных проектов, связанных с речными перевозками – например, задуматься об обеспечении круглогодичной речной навигации в рамках реализации транспортного коридора «Юг-Север», а также глобальном обновлении гидротехнических сооружений. «В ОСК мы работаем над технологией быстрой модернизации шлюзового хозяйства – и очень скоро будем готовы про неё рассказать. Речная экономика заработает – нам не придется идти через Суэцкий канал, чтобы перевозить ключевые грузы», – сказал он.

    Кроме того, А.Рахманов заявил о необходимости развития портово-перевалочной инфраструктуры и восстановления переправ – чтобы по реке «можно было передвигаться не только вдоль, но и поперек», отметив что «эта проблема существует в Тверской области, в Астрахани, в Нижнем Новгороде».

    А.Рахманов отметил что при реализации всех предложенных мер, на реку может вернуться до 600 млн тонн грузов. «Со своей стороны, мы, судостроители, готовы обеспечивать реку современными судами грузовыми и пассажирскими» – резюмировал А.Рахманов.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    18.03.2021
    16 марта в Государственной Думе состоялось заседание экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и […]
    22.01.2021
    Хотя навигация-2020 официально закрыта во всех речных бассейнах, в январе 2021 года все же […]
    21.01.2021
    Специалисты Балтийского завода завершили формирование надстройки второго серийного атомного ледокола проекта 22220 «Урал», сообщает […]
    08.04.2021
    Это самый большой винт из тех, что когда-либо производило предприятие.

  • Войти