Строящийся по заказу ФГУП «Росморпорт» для линии Усть-Луга – Балтийск автомобильно-железнодорожный паром «Маршал Рокоссовский» проходит швартовные испытания. Во время испытаний проверку пройдут основные общесудовые системы и главная энергоустановка. Параллельно с пусконаладочными работами продолжается отделка жилых и служебных помещений, сообщили SeaNews в Росморпорте.
Окончание швартовных испытаний в соответствии с ранее согласованной Минпромторгом России и утвержденной ОСК «дорожной картой» намечено на апрель этого года.
Паром «Маршал Рокоссовский» имеет ледовый класс Arc4. Два двухтопливных главных двигателя мощностью по 6 тыс. кВт используют в качестве топлива сжиженный природный газ или дизельное топливо с низким содержанием серы.
Использование экологически чистого топлива позволит уменьшить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30%, оксидов азота – свыше 90%, оксидов серы и сажи – на 100% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе.
В настоящее время в интересах ФГУП «Росморпорт» строятся два парома для железнодорожной паромной переправы «Усть-Луга – Балтийск», способные работать как на низкосернистом топливе, так и на СПГ: «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский».
Основные характеристики проекта CNF19M:
- класс – РС КМ Arc4 AUT1-ICS OMBO ECO GFS Ro-ro ship;
- длина наибольшая – 199,9 м;
- длина по КВЛ – 196,6 м;
- ширина габаритная – 27,4 м;
- высота борта на миделе до главной палубы – 8,6 м;
- осадка – 6 м;
- мощность главного двигателя – 2 х 6000 кВт;
- скорость эксплуатационная — 16,5 узлов;
- экипаж / пассажиры – 24 /12 человек;
- протяженность рельсовых путей (6 колей) – 970 м;
- суммарная длина автополос верхней палубы (крыши надстройки) – 400 м;
- автономность плавания по топливу – 10 суток.