Мощность российских морских портов в 2021 году планируется увеличить на 50 млн тонн

Мощность российских морских портов в 2021 году планируется увеличить на 50 млн тонн

  • Производственную мощность российских морских портов в 2021 году планируется увеличить на 50 млн тонн за счет ввода в эксплуатацию строящихся и реконструируемых объектов в рамках федерального проекта «Морские порты России» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ), сообщает пресс-служба Росморпорта.

    В частности, по заказу ФГУП «Росморпорт» планируется завершить реконструкцию причалов № 1 и №2 в морском порту Певек (Чукотский автономный округ) Арктического бассейна, после чего их мощность вырастет на 0,8 млн тонн. Реализация проекта направлена на повышение транспортной доступности удаленных районов Чукотского АО и обеспечение Северного завоза.

    Три проекта по увеличению мощности морских портов Дальневосточного бассейна, согласно плану, будут реализованы до конца года. Завершится строительство специализированного угольного перегрузочного комплекса общего пользования в районе мыса Открытый, Приморский край (этап 2А – увеличение мощности на 1,55 млн тонн) и нового специализированного порта в бухте Суходол (первый этап) мощностью 6 млн тонн. По проекту порта в Суходоле Росморпорт является заказчиком объектов федеральной собственности – акватории, а также средств навигационного оборудования. Реализация проектов позволит повысить экспортный потенциал морских портов Дальневосточного бассейна и увеличить перевалку угольной продукции в страны АТР.

    Кроме того, завершится реконструкция гидротехнических сооружений причалов №34, №35, подходного канала к причалам и их акваторий в морском порту Восточный, в результате чего мощность морского порта вырастет на 0,5 млн тонн за счет увеличения перевалки угля на терминале ООО «СК «Малый порт». ФГУП «Росморпорт» по данному проекту также выступает заказчиком объектов федеральной собственности.

    До конца года планируется завершить ряд проектов, направленных на переориентацию российских внешнеторговых грузов из портов Прибалтики, в частности, строительство терминала минеральных удобрений ООО «Ультрамар» в морском порту Усть-Луга Балтийского бассейна мощностью 12 млн тонн, а также полное развитие Таманского терминала навалочных грузов в морском порту Тамань Азово-Черноморского бассейна (прирост мощности на 25 млн тонн) и реконструкция зернового терминала АО «КСК» в морском порту Новороссийск Азово-Черноморского бассейна (на 1,5 млн тонн). ФГУП «Росморпорт» является заказчиком работ по созданию объектов федеральной собственности в проектах, реализуемых в Усть-Луге и Новороссийске.

    Кроме того, к вводу в этом году планируются морской терминал по перевалке СПГ в районе компрессорной станции «Портовая» в морском порту Высоцк Балтийского бассейна мощностью 2,2 млн тонн и терминал по перевалке наливных грузов ООО «Темрюкмортранс» в морском порту Темрюк Азово-Черноморского бассейна (первый этап), который должен выйти в 2021 году на объем перевалки 0,5 млн тонн.

    По информации Росморпорта, по итогам 2020 года в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры были введены объекты общей мощностью 32,67 млн тонн.


  • Комментарии: 1
    Морстройтехнология
    18.01.2021, 10:05

    На фотографии строительство порта Суходол по нашему проекту.

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    08.02.2021
    Евразийский межправительственный совет утвердил Концепцию развития электронного документооборота в морских пунктах пропуска государств ЕАЭС, […]
    28.01.2021
    Правительство Российской Федерации утвердило проект Соглашения с правительством Республики Белоруссия об организации сотрудничества в […]
    01.02.2021
    По итогам 2020 года суммарный грузооборот российского транспорта составил 7,8 млрд тонн – на […]
    25.03.2021
    Морской угольный порт Шахтерск в ближайшие полтора года ждет масштабная реконструкция. Она позволит увеличить […]

  • Войти