Ставки фрахта выросли втрое

Ставки фрахта выросли втрое

  • Спотовые ставки на большинстве направлений контейнерных перевозок из Китая показывают трехзначные цифры роста по сравнению с прошлогодними показателями. Как уже сообщал SeaNews, по состоянию на конец прошлой недели ставки из Шанхая на Северную Европу выросли на 196,8%, на Средиземноморье – на 209,2%. На порты западного побережья США ставки увеличились на 161,6%, на восточные – на 78,2%. Рост спотовых ставок на Австралию и Новую Зеландию составил 227,6%, на Южную Америку – 199,1%.

    Учитывая, что порядка двух третей всех грузов перевозится на контрактной основе, «средняя температура по больнице» настолько не зашкаливает, но и тут линии в своих отчетах говорят об увеличении среднего размера фрахтовых ставок по сравнению с прошлогодними показателями.

    Аналитики считают, что беспрецедентный рост ставок на споте даст линиям козырь в переговорах с клиентами о ставках по контрактам на следующий год. Мы попросили поделиться своими наблюдениями и прогнозами тех, кто непосредственно выступает клиентами линий – 3PL-операторов.

    Трехкратный рост

    Ставки фрахта в 2020 году в среднем выше, чем в аналогичные месяцы прошлого года, и сейчас они обновляют многолетний максимум, подтверждает Дмитрий Суховерша, руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic.

    По словам Артема Гордина, трейд-лейн менеджера направления «Китай» группы компаний AsstrA, на текущий момент ставки в три раза превышают прошлогодний уровень, при этом готовность платить такие деньги не гарантирует наличие контейнеров или мест на судах. Такое ощутимое увеличение уровня фрахта повлияло в том числе и на железнодорожные отправки — там также наблюдается рост тарифов и недостаток порожнего оборудования.

    Причины и следствия

    Основные причины роста ставок на рынке морских контейнерных перевозок — это изменение цены на топливо, перераспределение объёмов грузов в связи с локдауном и мировой торговый дисбаланс, считает А.Гордин. «С декабря 2019 года, – напоминает он, – вступили в силу новые правила регулирования вредных выбросов, что вызвало ощутимое повышение топливной составляющей в ставке фрахта. Даже когда топливную надбавку перестали выделять отдельно, она всё равно оставалась на достаточно высоком уровне и оказывала ощутимое влияние на тарифы».

    «Также к увеличению ставок привел и локдаун на фоне распространения коронавирусной инфекции. Во время введения ограничений в Китае и странах Европы многие судовладельцы сократили количество используемых судов. В итоге к моменту частичного снятия данных мер в России и Европе провозные возможности линий на данном направлении не смогли справиться с отложенным спросом».

    Помимо дефицита провозной способности имеет место и дефицит контейнерного оборудования, уточняет Д.Суховерша. «Локдаун и отмена большого количества рейсов контейнерных линий из Азии весной этого года привели к сокращению тоннажа судов на основных сервисах и списанию парка старых контейнеров. Осенью дисбаланс отгрузок между Азией, Европой и Северной Америкой сохранился, что привело к дефициту порожних контейнеров в Азии в самом начале осеннего «высокого сезона», – объясняет он. – Альтернативные же варианты доставки через порты Дальнего Востока и прямые контейнерные поезда не могут удовлетворить все потребности выросшего в «высокий сезон» рынка».

    А, раз есть дефицит оборудования, и спрос увеличивается, а предложения не хватает, цена фрахта закономерно растет, единодушно заключают эксперты.

    Чего ждать

    Едины логисты и в том, что ждать в ближайшее время снижения ставок не следует.

    «Торговый дисбаланс пока сохраняется, карантинные меры в США, Европе и России по-прежнему действуют, – отмечает А.Гордин. – Даже с учетом того, что в самом Китае они минимальны, не следует ожидать возврата к прежним значениям ставок до наступления новогодних праздников по местному календарю. К тому же зимний период — традиционно самый «жаркий» сезон морских перевозок из КНР».

    Тенденция к росту или как минимум к сохранению текущего уровня тарифов определенно останется до китайского Нового года, считает он.

    По мнению Д.Суховерши, китайский Новый год, скорее всего, отдалит время, когда рынок скорректирует ставки в сторону снижения, поскольку простимулирует спрос на отправки до этого праздника, когда вся Поднебесная отдыхает.

    «Тенденция роста тарифов, скорее всего, сохранится и в первые полтора месяца 2021 года. Далее, когда удастся решить проблему с дефицитом контейнеров, вероятно, будет наблюдаться уменьшение стоимости фрахта», – предполагает Д.Суховерша.

    «Традиционно пиковый сезон заканчивается вместе с приходом весны, что в свою очередь сказывается на ставках. Резкое их падение маловероятно, скорее всего, произойдет снижение и некоторый возврат к реальной стоимости фрахта», – считает А.Гордин.

    Мнение эксперта может не совпадать с позицией редакции

    Фото предоставлено пресс-службой AsstrA


  • Комментарии: 1
    polzovatel
    24.02.2021, 05:47

    возможно, этот «продвинутый логист» не в курсе, что сбор LSS составляет примерно 15-20 долларов за один контейнер.. а тарифы на судовое топливо, если и менялись, то только вниз.. напомним «продвинутому логисту» про отрицательную цену на нефтяной фьюч в 2020 году, вызвавшем массовые маржинколы.. а «сокращенные» по мнению этого доктора логистических наук суда с декабря в небывалых количествах простаивают на рейдах обоих побережий США в ожидании обработки, доверху набитые «списанными» контейнерами, в ожидании обработки.. чем в первую очередь и вызвана нехватка тоннажа и оборудования на других направлениях и рынках. и если бы суховерша разбирался в этих вопросах, то он бы искал причины дисблансов именно там, где они возникают, а не высасывал из пальца собственные фантазии и предположения, а опирался бы на достоверные данные, позволяющие сделать вменяемый анализ, а не блуждать в потемках догадок..

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    25.09.2020
    На 38 неделе фрахтовые ставки на Балтике и в североевропейском регионе на перевозку грузов […]
    28.09.2020
    На прошедшей неделе рост спотовых ставок на европейском трейде сменился падением. То же самое […]
    25.09.2020
    На 38 неделе фрахтовые ставки на перевозку балкерами Handysize дедвейтом 10 тыс. тонн из […]
    30.09.2020
    В Балтийском регионе зерновые отправки пошли на спад, что повлияло на падение ставок фрахта. По […]
    26.08.2020
    На Балтике на рынке «большой воды» сохраняются тенденции прошлой недели. По данным брокерской компании Sea Lines, на рынке […]
    29.01.2020
    На 4 неделе ставки в Азовском море продолжили снижение. Причина – крайне низкая активность […]
    15.07.2020
    На 28 неделе фрахтовые ставки в Азовском регионе выросли. Как сообщает логистическая компания «Глогос Проект», ценовые […]
    17.08.2020
    На 33 неделе года спотовые ставки на основных исследуемых трейдах продолжили расти. Ставки на […]
    28.12.2020
    На 52 неделе года выросли спотовые ставки почти на всех исследуемых трейдах. Так, ставки […]
    17.04.2020
    На 15 неделе фрахтовые ставки на перевозку балкерами Handysize из российских и украинских портов […]
    13.11.2020
    На 45 неделе фрахтовые ставки в Азовском регионе потеряли $1. По информации логистической компании «Глогос […]
    04.12.2020
    На 48 неделе фрахтовые ставки в Азовском регионе остались на прежнем уровне. По информации […]

  • Войти