Самый длинный наплавной мост в мире

Самый длинный наплавной мост в мире


  • Самый длинный постоянный плавучий мост Evergreen Point Bridge построен через озеро Вашингтон в Сиэтле (США). По нему проходит дорога штата Вашингтон – SR 520, участок которой растянулся на 4,7 тыс. м. Мемориальный мост Lacey V. Murrow, второй по протяжённости в мире, пролегает через то же самое озеро в двух милях южнее, и его длина составляет 2 тыс. м.

    Но почему именно плавучие мосты? Ответ кроется в сложном географическом положении озера Вашингтон. Дно озера слишком мягкое для опор обычного моста. Другой вариант моста, подвесной, потребовал бы строительства пилонов высотой с башню Space Needle в Сиэтле, что было бы слишком дорого.

    Идея построить через озеро Вашингтон плавучий мост впервые была предложена инженером Гомером Хэдли (Homer Hadley) в 1930-х годах. Хэдли работал в компании, занимавшейся проектированием бетонных барж во время Первой мировой войны, и предложил идею соединить полые бетонные баржи впритык Лейси В. Мэрроу (Lacey V. Murrow), в то время директору департамента дорожного строительства штата. Плавучий мост Хэдли имел такой успех, что штат Вашингтон принял эту концепцию для будущих мостов. Второй мост, Evergreen Point Bridge, самый длинный в мире, был открыт в 1963 году. Третий мост был назван в честь самого Гомера Хэдли, впервые озвучившего эту идею. Сегодня озеро Вашингтон является местом расположения трёх мостов, и все они находятся в пятёрке самых длинных плавучих мостов в мире.

    Самый длинный понтонный мост через озеро Вашингтон, построенный в 1963 году. более полувека занимал первое место среди подобных сооружений. Но время берет свое, и он исчерпал запас прочности, в связи с чем было принято решение о возведении аналогичного нового моста рядом со старым.

    Открытие Evergreen Point состоялось в начале апреля 2016 года. Во время торжественных мероприятий было заявлено, что мост вошел в главную книгу мировых рекордов, побив достижение своего предшественника почти на 40 м. Его длина составляет 2,3 тыс. метров, а ширина — 35 м.

    На илистом дне закреплены 58 якорей, которые удерживают понтоны в статичном положении на толстых металлических тросах толщиной более чем 7,5 сантиметров каждый. Как и в прошлый раз, плавучая конструкция для переправы через озеро оказалась наиболее целесообразной. В середине озеро Вашингтон имеет глубину приблизительно 70 м до линии дна, а ниже еще такой же толстый слой мягкого ила и вулканического пепла, на котором практически невозможно поставить опоры обычного моста.

    На поверхности воды дрейфует 77 понтонов из ячеистого бетона. Самый большой из них имеет размер 23х110 м. Сверху понтонов уложен настил, который состоит из 776 сборных секций. Каждая из них возвышается на 6 м выше понтонов. Такое решение позволило создать дополнительный «коридор» под автомобильным полотном, предусмотренный для технического обслуживания объекта.

    ponton Новости, РазноеРеализация проекта обошлась недешево. Но его нельзя назвать убыточным, поскольку платную коммерческую переправу ежедневно использует 74 тыс. автомобилистов. Учитывая заложенный запас прочности на 75 последующих лет, строительство нового моста посчитали разумным вложением инвестиций.

    Проект этого моста был разработан таким образом, чтобы выдержать так называемый 100-летний шторм (157 км/час).

    Для строительства потребовались точные расчеты и хорошая организация процесса для координирования нескольких параллельных операций по всей длине моста. Монтаж конструкции осуществляли сразу с обоих концов и закончили посередине. Последний из понтонов был установлен на постоянное место летом 2015 года, за год до начала эксплуатации.

    Новый мост позволяет транспорту передвигаться по двум полосам общего назначения и пользоваться еще одной дополнительной полосой в двух направлениях. Для незапланированных технических остановок предусмотрены более широкие обочины, есть выделенные дорожки для пешеходов и велосипедистов. В качестве дополнительной опции запланирована прокладка линии скоростного трамвая.

    А самый первый понтонный мост появился на озере Вашингтон в 1940-е годы. Одноименный предшественник Evergreen Point был построен в 1963 году из-за возросшего количества автотранспорта. Он состоял из 33 понтонных частей с четырьмя полосами движения. В центре был расположен разводной пролет для пропуска барж и судов.

    vtoroj ponton Новости, РазноеМост мог выдерживать ветер скоростью 123 км/ч, если порывы были сильнее всего лишь на 5-6 километров, то переправу надлежало закрыть. Кроме того, конструкция моста была недостаточно сейсмостойкой и могла пострадать от сильных подземных толчков. К началу 90-х понтоны утратили былую прочность, и мост стал уязвим для водной стихии озера. Еще одна причина закрытия старого моста — его недостаточная пропускная способность.

    Планирование нового объекта началось в 1997 году, а строительство – только спустя 15 лет, в 2012 году. Департамент штата Вашингтон выделил на проект 586 млн долларов, однако в конечном итоге его стоимость составила 930 млн долларов.

    (По материалам из открытых источников)


  • Статистика всех портов и стивидоров России


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    14.02.2020
    В Москве прошла церемония подписания концессионного соглашения о проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода […]
    04.03.2020
    Добыча нефти – дело нелёгкое. А уж если ее добывать в море, то всю […]
    12.02.2020
    Вопрос о строительстве моста с материка на Сахалин в последнее время поднимается регулярно. Проектные […]
    18.03.2020
    Ставки на VLCC и Suezmax’ы взлетели
    15.07.2020
    Правительство Республики Саха (Якутия) совместно с Минтрансом РФ проработало изменение сроков завершения строительства Ленского […]
    20.04.2020
    В ночь с 16 на 17 апреля в разводку петербургских мостов прошло первое в […]


  •  



  • статистика таможни





  • Войти