Российский рекорд по объему дноуглубительных работ в рамках одного проекта

Российский рекорд по объему дноуглубительных работ в рамках одного проекта

  • Успешно завершены дноуглубительные работы 2020 года по реконструкции объекта «Морской канал» (судоходный подходной канал в Обской губе Карского моря). Общий объем изъятого грунта составил более 32 млн куб. м. Рекордный результат позволит уже в эту зимне-весеннюю навигацию обеспечить движение крупнотоннажных судов и вывоз морским транспортом сжиженного природного газа и сжиженного газового конденсата по новому участку канала. Работы выполнялись в течение всего 79 дней из-за короткого периода базледовой навигации на участке строительства, говорится в совместном пресс-релизе ФГУП «Гидрографическое предприятие» и ООО «Мордpaга».

    Выполнение работ запланировано в два этапа. После окончания работ первого этапа в 2021 году ширина канала увеличится на 180 м на прямолинейном участке (с 295 м до 475 м) и на 278 м (до 573 м) на поворотном участке. Длина канала увеличится с 48,9 км до 51,6 км, a глубина составит 15,1 м (в Балтийской системе высот 1977 года).

    Заказчиком строительства объекта «Морской канал» выступает ФГУП «Гидрографическое предприятие», исполнителем дноуглубительных работ определено ООО «Мордрага». Общее количество привлеченных к проекту членов экипажа и персонала компании составило более тысячи человек. Несмотря на сложную ситуацию из-за COVID-19 и ограничений, введённых правительством РФ, смены экипажей проходили успешно, без рисков для здоровья.

    «Морской канал предназначен для обеспечения круглогодичного движения морского транспорта, необходимого для реализации углеводородных проектов, проводимых в Обской губе. Реконструкция потребовалась ввиду значительного увеличения планируемого грузооборота и, как следствие, увеличения судопроходов по Морскому каналу, а также наличия в северной части действующего канала зоны припая с активным торошением и сжатиями, – сообщил заместитель генерального директора – директор Дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша. – Было решено изменить первоначальное положения канала – поворот северного колена. Это позволит снизить вероятность встречи идущих по каналу судов в зимний период с критичными гидрометеоусловиями».

    Выполненные расчеты судопропускной способности показали, что при сохранении действующей конфигурации Морского канала максимальное число судопроходов по каналу будет достигнуто уже в 2023 году, до четырех в сутки. «По завершении работ будет обеспечена возможность прохода судов типа Yamalmax длиной 299 м и дедвейтом 80 тыс. тонн, а также созданы специальные карманы для обеспечения возможности транспортировки платформ гравитационного типа для создания завода по сжижению газа проекта «Арктик СПГ 2». В перспективе всех намеченных планов до 2030 года канал будет способен обеспечить до девяти проходов судов в сутки», – отметил генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Юрий Михов.

    По словам генерального директора ООО «Мордрага» Жана-Пьера Десманета, выемка более 32 млн кубометров грунта – абсолютный рекорд для России.  «К работам в 2020 году были привлечены восемь единиц основного флота – самоотвозные трюмные земснаряды, а также 12 единиц вспомогательного флота, подготовленные к работе менее чем через 3 месяца после подписания договора», – рассказал он.

    Дноуглубительный и вспомогательный флот был мобилизован из различных портов Европы и России – Антверпена, Бремерхафена, Амстердама, Роттердама, Мурманска и Архангельска. Переход на объект для судов земкаравана занял от 4 до 35 суток. Подготовка судов к переходу на проект выполнялась непосредственно в портах мобилизации. Одновременно с этим в офисе «Мордраги» выполнялись подготовительные работы в части получения необходимых разрешений и согласований, а на объекте до начала дноуглубления велись геодезические и гидрографические работы.

    Во время проведения дноуглубительных работ проводился постоянный экологический мониторинг.

    Все суда были выведены из акватории Обской губы безопасным путем через Северный морской путь до начала формирования льда.

    Реконструкция объекта «Морской канал» (судоходный подходной канал в Обской губе Карского моря) включена в перечень мероприятий федерального проекта «Северный морской путь», направленного на обеспечение достижения показателя в 80 млн тонн грузопотока по СМП к 2024 году, установленному указом №204 от 07.05.2018 «О национальных целях и задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» президента РФ.

    Фото: пресс-служба ФГУП “Гидрографическое предприятие” и ООО “Мордрага”


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    29.07.2020
    На причале №15 Мурманского морского торгового порта завершается погрузка 25,4 тыс. тонн строительного щебня […]
    30.01.2020
    С 29 января суда с шириной до 98 м могут безопасно проходить в двух […]
    16.11.2020
    ФГУП «Росморпорт» начало испытания оборудования для безэкипажного судовождения. В прошлом году для отработки технологий […]
    04.08.2020
    В акватории терминала сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» порта Сабетта начались […]
    06.07.2020
    Состоялось подписание государственного контракта на строительство объектов федеральной собственности «Терминал сжиженного природного газа и […]
    30.09.2020
    В Нариманове (Астраханская область) на территории судостроительного завода «Лотос» состоялась закладка первых двух самоходных […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.