О реализации проекта «Восток Ойл» и развитии ССК «Звезда»

О реализации проекта «Восток Ойл» и развитии ССК «Звезда»

  • К 2024 году «Роснефть» обязуется поставить до 30 млн тонн нефти для загрузки Северного морского пути. Об этом заявил генеральный исполнительный директор компании Игорь Сечина на встрече с Владимиром Путиным, главными темами которой стали  проекты «Восток Ойл» на севере Красноярского края и судостроительный комплекс «Звезда» на Дальнем Востоке, сообщает пресс-служба «Роснефти».

    И.Сечин сообщил, что проводятся геолого-разведочные работы по подготовке ресурсной базы «Восток Ойл». Определены места для размещения первоочередных кустовых площадок для эксплуатационного бурения – их на первом этапе будет до 150. Готовится площадка для установок сбора и подготовки нефти. Завершены проектно-изыскательные работы по строительству магистрального трубопровода (протяженность 770 км) и порта в бухте Север. Первая очередь сооружений позволит обеспечить добычу, транспортировку и перевалку до 50 млн тонн нефти в год. Вторая очередь расширит возможности до 100 млн тонн в год.

    Для обеспечения энергетических потребностей проекта «Роснефть» заключила соглашение с ПАО «Интер РАО» на комплекс работ по проектированию и строительству объектов энергетической инфраструктуры, включающей в себя энергоцентры общей мощностью 2,5 ГВт, а также более 3,5 тыс км линий электросетей.

    Как отметил глава «Роснефти», «Восток Ойл» обеспечит  огромную синергию для промышленности России. Для организации вывоза продукции на судостроительной верфи «Звезда» размещен заказ на серию из 10 танкеров высокого ледового класса Arc7.  В целом для реализации проекта планируется построить 50 судов различных классов, в том числе танкеры, газовозы,  суда обеспечения.

    В интересах «Восток Ойл» подписан долгосрочный контракт на поставку до 100 буровых установок отечественного производства. Станки оснащены современной системой геопозиционирования и геонавигации с привязкой к определенной точке бурения на гидравлической платформе. Это повышает скорость, эффективность и точность бурения, снижает аварийность. Буровая установка проекта блочно-модульной конструкции в два раза меньше обычной, что снижает капитальные затраты на создание куста примерно на треть. Буровая исполнена в арктическом варианте, защищена от ветра. Конструкция уже испытана при бурении 31-й скважины Западно-Иркинского участка.

    И.Сечин проинформировал президента о продлении долгосрочного контракта с ПАО «КАМАЗ» на поставку автомобилей, спецтехники и создания для их обслуживания специализированных сервисных центров. На первом этапе Проекту необходимо 2,5 тыс. единиц автомобильной, специальной, крановой техники. В дальнейшем потребность может возрасти до 6 тыс. единиц.

    С компанией «Ростех» обсуждена возможность поставки вертолетной техники для проекта «Восток Ойл». На первом этапе с учетом уже имеющегося в компании парка дополнительно потребуется до 50 машин.

    Для обеспечения потребностей проекта ведутся переговоры на поставку 6 млн тонн труб различных диаметров для магистральных и внутрипромысловых трубопроводов, а также буровых и обсадных труб. Это обеспечит дополнительную загрузку для 20% мощностей трубных металлургических предприятий страны.

    Для обустройства месторождений «Восток Ойл» будет привлечено более 400 тысяч человек. Из них порядка 130 тысяч – сотрудники и подрядчики «Роснефти». Для размещения персонала на промыслах будет построено 15 вахтовых  промысловых городков.

    Кроме того, И.Сечин доложил о завершении строительства сухого дока – одного из ключевых объектов «Звезды». На этом гидротехническом сооружении сейчас завершаются пуско-наладочные работы.

    Длина сухого дока 485 м, ширина 114 м, глубина 14 м. На текущий момент выполнено бетонирование стен и днища дока, заканчиваются работы по устройству сервисных галерей. Ведутся работы по монтажу оборудования основного сооружения дока – главной насосной станции. Смонтирован кран «Голиаф» грузоподъемностью 1,2 тыс. тонн (второй на верфи), изготовлены и доставлены на строительную площадку башенные краны, поставлен на штатное место батопорт – плавучий затвор дока.

    Сегодня в портфеле заказов «Звезды» 53 судна. Это технологически сложные суда, преимущественно высокого ледового класса: суда-снабжения, научно-исследовательские суда, ледоколы, арктические челночные танкеры, «зеленые» танкера класса Aframax, суда-газовозы. На верфи заложен атомоход «Лидер», который обеспечит круглогодичную загрузку Северного морского пути.

    И.Сечин доложил о ходе исполнения поручения президента по обеспечению комплекса «Звезда» стальным листом. В соседней от Большого Камня бухте Суходол подобрана площадка для строительства металлургического завода производительностью 1,5 млн тонн стального листа и трубной продукции. Полная мощность верфи по металлообработке составляет порядка 330-350 тыс. тонн в год, остальная продукция будет востребована другими предприятиями региона.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    30.07.2020
    ПАО «НК «Роснефть» и ГМК «Норильский никель» достигли договоренности о партнерстве в области топливообеспечения. […]
    23.04.2020
    23 апреля в Мурманске и Владивостоке состоялось дистанционное подписание контракта на строительство атомного ледокола […]
    02.12.2020
    На судостроительном комплексе «Звезда» заложен танкер типа Aframax, который строится для «Совкомфлота».  Это шестое […]
    28.04.2020
    В городе Большой Камень (Приморский край) завершена транспортная операция по доставке на судоверфь «Звезда» […]
    14.09.2020
    Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к резке металла для первого танкера-продуктовоза типа MR, работающего на […]
    30.01.2020
    Ее пробурила «Роснефть» по новой технологии


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.