«Платон» собрал 130 млрд за 5 лет

«Платон» собрал 130 млрд за 5 лет

  • 15 ноября исполнилось пять лет с момента запуска в России государственной системы «Платон». Взимание «покилометровой» платы с российских и иностранных грузоперевозчиков и логистических компаний, чьи 12-тонники перевозят грузы по федеральным трассам, обеспечила дополнительное финансирование строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, а также сбор фактической статистики и роста «прозрачности» рынка грузоперевозок.

    По данным пресс-службы «Платона», все поступления с 2020 по 2022 год от «Платона» Росавтодор направляет на капитальный ремонт свыше 100 мостовых сооружений и 600 км загруженных федеральных трасс, которые расширят с двух до четырех полос движения. С учетом запланированных работ общий объем отремонтированных дорог за счет средств госсистемы за время работы увеличится до 3,3 тыс. км, количество мостовых сооружений превысит 130.

    Капремонт с увеличением до четырех полос движения будет выполнен на 44 участках федеральных автодорог общей протяженностью 600 км, проходящих по территориям 23 регионов страны. Общая стоимость работ составит 79,3 млрд рублей.

    Общая протяженность капитально ремонтируемых мостовых сооружений превышает 6 км, они располагаются на федеральных трассах в 44 регионах страны. На магистралях Дальнего Востока будут восстановлены 25 мостов, на Северном Кавказе и Юге – 17 путепроводов, в Центральном федеральном округе, Сибири, Приволжье, на Северо-Западе и Урале – более чем по 10 мостов в каждом округе.  Среди крупнейших – мост через реку Ока на старом направлении трассы «Дон» в Московской области (617 м), мост через реку Зун-Мурино на трассе А-333 в Бурятии (228 м), мост через реку Кабарга на трассе А-370 «Уссури» в Приморском крае (222 м) и мост через реку Вуокса на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области (205 м). Общая стоимость капремонта мостовых сооружений — 18,3 млрд рублей.

    Ранее за счет дополнительного финансирования от «Платона» были построены и отремонтированы более 2 тыс. км проблемных дорог в 40 городах и регионах, 700 км федеральных трасс на выбранных грузоперевозчиками участках 10 автодорог и 31 мост в 20 субъектах РФ. Среди крупнейших дорожных объектов – Борский мост в Нижнем Новгороде, Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону, Затонский мост в Уфе, Белореченский мост в Краснодарском крае, мост через Волгу в подмосковной Дубне, Гоголевский путепровод в Петрозаводске, Свердловский мост в Пензе, мост через Терек в Чеченской Республике, а также важные переправы в Бурятии и Удмуртии.

    Дорожный фонд пополняют законопослушные грузоперевозчики и нарушители

    Ежедневно все собранные средства перечисляются в полном объеме в дорожный фонд России, который за время работы госсистемы «Платон» пополнился почти на 130 млрд руб., из них более 6,6 млрд руб. – взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей, сообщается на сайте «Платона».

    За 2019 год поступления достигли 32 млрд руб., что почти вдвое выше собранных средств за первый год работы системы.  По итогам пяти лет 88% от внесенной платы приходится на российские логистические компании, 12% — на иностранные.

    Доля от общих поступлений выше в тех федеральных округах, где зарегистрировано большее количество грузовиков и протяженность федеральных трасс.

    Более 606 тысяч российских и иностранных грузоперевозчиков зарегистрировали 1,4 млн транспортных средств. Среди владельцев большегрузов 69% — физические лица, 23% — юрлица и 8% — индивидуальные предприниматели.

    Московская область занимает первое место по количеству грузовиков и логистических компаний в системе «Платон» среди всех регионов России. В целом на Центральный федеральный округ приходится треть всех российских грузоперевозчиков (115,5 тысяч компаний и предпринимателей) и транспортных средств (315 тысяч).

    Прирост регистрации за минувший год составил 80 тыс. грузовиков, из которых по 17 тыс. приходится на Центральный и Приволжский федеральные округа, более 11 тыс. – на Урал, по 9 тыс. – на Сибирь и Северо-Западный федеральных округ. Среди регионов в лидерах по увеличению регистрации за год – Санкт-Петербург, Татарстан и Московская область.

    В системе «Платон» зарегистрировано более 330 тысяч большегрузов, владельцами которых являются иностранные грузоперевозчики из 101 страны мира. В лидерах – Казахстан, Беларусь и Украина.

    Порядка 60% грузовиков в системе – транспортные средства иностранных марок. При этом больше всего зарегистрировано КАМАЗов, на них приходится треть от всего автопарка «Платона».

    Индекс «Платона»: от загруженности дорог до оценки влияния пандемии

    Юридически значимые данные, поступающие с 500 рамок и 100 специальных автомобилей контроля, бортовых устройств и маршрутных карт, позволяют анализировать целый ряд параметров. В частности, на основе этой информации рассчитывается интенсивность грузоперевозок по дням недели и определяются самые загруженные федеральные трассы, что позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков магистралей.

    В период пандемии коронавируса правительство РФ, Минтранс России и Минэкономразвития анализировали экономическую активность грузоперевозчиков на основе данных госсистемы. Для этого ежедневно формируется индекс «Платона» — соотношение пробега грузовиков в 2020 году к 2019. Спад в апреле составил -19,8%, по итогам октября разница пробега сократилась до -0,9%, а в первые две недели ноября общий километраж грузовиков превысил значения прошлого года на 2%. При этом логисты (сборные грузы), ритейл, перевозчики из строительной, перерабатывающей отраслей и сельскохозяйственной отраслей — в лидерах по росту пробега, начиная с июля.

    Развитие цифровой инфраструктуры

    По решению правительства РФ до 2025 года порядка 20 тыс. км региональных дорог станут федеральными, что увеличит их протяженность почти на 40%. Равный контроль и мониторинг на переданных магистралях обеспечат 155 дополнительных рамных конструкций и запуск 30 автомобилей контроля. Помимо этого, оператор системы «Платон» разработал и успешно протестировал новое решение для машин контроля. Их сканеры и камеры фотофиксации позволяют одновременно выявлять нарушителей в обоих направлениях движения, захватывать потоки с большим количеством полос. Такая технология отвечает запросам грузоперевозчиков, которые требуют усилить контроль за нарушителями, закрывающими номера грузовиков.

    За время работы оператор системы «РТ-Инвест Транспортные Системы» выдал грузоперевозчикам более 2,2 млн бортовых устройств. Владельцы грузовиков оформили свыше 24,6 млн маршрутных карт, почти 40% из которых приходится на зарубежных перевозчиков. Самая длинная маршрутная карта была оформлена на маршрут в 16,7 тыс. км из Орловской области до Комсомольска-на-Амуре и обратно.

    Прогнозируемое изменение тарифа

    Сегодня размер платы за федеральные трассы — 2,20 руб./км. Информирование о его ежегодной индексации на уровень инфляции учитывает требование грузоперевозчиков о предсказуемости тарифа. Росавтодор в июле этого года опубликовал на своём официальном сайте прогнозируемый размер платы — 2,31 руб./км. При этом фактический тариф будет размещен на сайте Федерального дорожного агентства в период с 10 по 20 января 2021 года, после публикации Росстатом индекса потребительских цен за 2020 год. Такой порядок принят Минтрансом России по итогам обсуждений с представителями ассоциаций грузоперевозчиков и грузоотправителей, а также с руководителями логистических компаний и закреплен постановлением Правительства РФ от 29 июня 2019 г. № 843.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    19.06.2020
    Система весового и габаритного контроля в России не создана, правила проезда транспорта массой более […]
    31.07.2020
    Самое большое в мире самоходное транспортное наземное средство с автономным питанием – гусеничный транспортер, […]

  • Войти