В Европе построят самый длинный погружной тоннель в мире

В Европе построят самый длинный погружной тоннель в мире

  • 1 января 2021 года в Европе стартует очередной крупный инфраструктурный проект. Между Данией и Германией проложат погружной тоннель под Балтийским морем. Сооружение протяженностью 18 км станет самым длинным объектом подобного типа на планете. Такие сооружения еще называют подводными тоннелями из опускных секций (ПТОС).

    В отличие, скажем, от более протяженного Евротоннеля (50,5 км) Фемарнбельтский тоннель не будет проходить под морским дном. Его построят из бетонных секций, которые погрузят в заранее вырытую траншею глубиной около 16 м и шириной 60 м.

    В общей сложности тоннель будет состоять из 79 элементов, каждый весом 73 тыс. тонн. Для производства секций в Дании строят новый завод, который станет одним из крупнейших в стране. Его общая площадь равна 200 футбольным полям. Ожидается, что первые части будущего объекта произведут в 2023 году.

    В Европе построят самый длинный погружной тоннель в миреВнутри тоннеля предполагается проложить двухпутную электрифицированную железную дорогу и четырехполосную автомагистраль. Новое сооружение соединит острова Лолланн (Дания) и Фемарн (Германия), став частью маршрута Гамбург – Копенгаген.

    По информации министерства транспорта Дании, изначально строительные работы начнутся со стороны Скандинавии. В Германии проект стартует в середине 2022 года. Открытие тоннеля намечено на 2029 год, опять же, если ничего не помешает. Ведь датчане должны были приступить к реализации уже этим летом, однако из-за пандемии сроки пришлось сдвинуть на полгода.

    Проект обсуждался с середины 1990-х и рассматривали различные варианты мостов и тоннелей. Первоначально приоритет отдавали вантовому мосту с тремя пролетами, но в 2011 году остановились на погружном тоннеле как наиболее оптимальном решении. Инициаторами проекта выступили датчане, которые и берут на себя бОльшую часть расходов. 800 млн евро выделит ЕС.

    Как правило, стоимость проекта со временем увеличивается. Однако в данном случае все выглядит иначе. Строительство оценивали примерно в 9 млрд евро, однако стараниями инженеров проект удалось оптимизировать, благодаря чему сметная стоимость сократилась на 2 млрд евро. В любом случае для скандинавов это самый дорогой проект в истории.

    Одной из особенностей тоннеля станет продольная система вентиляции и, как следствие, отсутствие промежуточных вентиляционных шахт. Благодаря такому решению уменьшается поперечное сечение тоннеля, а главное, существенно снижается уровень загрязнения воздуха внутри сооружения.

    По новому тоннелю пересечь пролив можно будет за 10 минут. Сегодня переправа на пароме занимает около часа, а объезд через Ютландию протяженностью 160 км — еще больше.

    У проекта, конечно же, есть и противники. В первую очередь это защитники природы, которые опасаются, что строительные работы приведут к гибели многих животных, обитающих в этих местах. А увеличение трафика после открытия тоннеля негативно отразится на окружающей среде. Также категорически против выступают и те, кто обеспечивает сегодня паромную переправу.

    В Европе построят самый длинный погружной тоннель в мире

    (По материалу портала «Строительная Россия»)


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    23.03.2020
    Международная федерация национальных ассоциаций брокеров и агентов (FONASBA) распространила новый апдейт по мерам противодействия […]
    30.03.2020
    Китай строит первый подводный высокоскоростной железнодорожный тоннель в восточной провинции Чжэцзян. Строительство возобновилось в […]
    28.09.2020
    28 сентября открылось движение поездов по новому железнодорожному мосту через реку Кола на 1436 […]
    24.04.2020
    22 апреля в порт Балтийск прибыл очередной контейнерный поезд из Китая, следующий на всем […]
    26.03.2020
    Группа агропредприятий «Ресурс» отправила 20 рефрижераторных контейнеров с первой партией замороженного мяса птицы в […]
    12.03.2020
    Новый склад площадью свыше 7 тыс. кв. м запущен в работу на грузовом терминале […]
    29.01.2020
    Мороз отнюдь не мешает, а даже наоборот способствует одной технологии, которая практикуется только в […]
    27.10.2020
    В 1935-1937 годах в Гондурасе через реку Чолутека американские военные построили надежный мост. В […]
    02.12.2020
    Завершился эксперимент по сквозному контролю температурного режима при транспортировке скоропортящихся грузов. Практическая часть эксперимента […]
    19.02.2020
    С 1 июня этого года ОАО «РЖД» начнет подготовку женщин по профессии помощник машиниста […]
    16.06.2020
    21 августа 1957 года был произведен успешный пуск первой советской (и первой в мире) […]

  • Войти