Maersk увеличил прибыль несмотря на COVID

Maersk увеличил прибыль несмотря на COVID

  • Второй квартал

    A.P.Moller-Maersk опубликовал финансовые показатели за второй квартал и первое полугодие 2020 года. Как сообщили SeaNews в группе, выручка по итогам квартала сократилась на 6,5% до 9 млрд долларов. Основными причинами были сокращение на 16% в сегменте Ocean и на 14% – в подсегменте gateway terminals, частично компенсированные ростом фрахтовых ставок и выручки с перемещения одного контейнера в сегменте Terminals.

    При этом показатель EBITDA во всех сегментах продемонстрировал рост, в целом по группе он увеличился на 25% до 1,7 млрд долларов, превысив прогнозный показатель – напомним, в июне Maersk сообщил, что ожидает за второй квартал EBITDA немногим выше 1,5 млрд долларов. 

    Операционная прибыль группы выросла в 1,8 раза до 751 млн долларов. Чистая прибыль превысила прошлогодний показатель в 2,9 раза и составила 443 млн долларов.

    В сегменте Ocean выручка во втором года сократилась на 8,7% до 6,6 млрд долларов, показатель EBITDA вырос на 26% до 1,4 млрд долларов.

    Объем перевозок снизился на 15,8% до 5,8 млн TEU, главным образом из-за эпидемии коронавируса. При этом средняя величина фрахтовой ставки была на 4,5% выше, чем во втором квартале 2019 года и составляла 1915 долларов за FEU.

    Расходы на перевозку одного 40-футового контейнера при фиксированной цене на бункер увеличились на 7,3% до 2021 долларов, при этом средняя цена бункера снизилась на 24,8% до 328 долларов за тонну, а потребление бункера – на 16% до 2,3 млн тонн.

    Расходы на обработку контейнеров снизились в 1,2 раза до 1,9 млрд долларов, расходы на бункер – в 1,6 раза до 76 млн долларов, административные, коммерческие и общие расходы – на 9,6% до 630 млн долларов. В результате суммарные операционные расходы сократились на 15,9% до 5,2 млрд долларов.

    Флот Maersk по итогам квартала состоял из 651 контейнеровоза суммарной вместимостью 4,03 млн TEU, на 1,8% меньше, чем годом ранее. При этом если число собственных судов снизилось на 2 единицы, то зафрахтованных было на 63 меньше, чем во втором квартале прошлого года. С сервисов было снято 29 судов суммарной вместимостью 248 тыс. TEU, что соответствует 6,4% всего флота линии. Суда выводились из операций как для установки скрубберов, так и в рамках оптимизации провозной способности. Новых судов не строилось и заказывалось.

    В сегменте Logistics & Services выручка во втором квартале сократилась совсем незначительно – на 0,6% до 1,6 млрд долларов, валовая прибыль увеличилась на 22,4% до 361 млн долларов, показатель EBITDA вырос в 2,1 раза до 97 млн долларов.

    В сегменте Terminal & Towage выручка снизилась на 9,6% до 878 млн долларов, показатель EBITDA увеличился на 3% до млн 237 долларов.

    В сегменте Manufacturing & Others выручка за квартал выросла на 5,3% до 316 млн долларов, показатель EBITDA – в 1,3 раза до 49 млн долларов.

    Первое полугодие

    По итогам полугодия выручка по группе сократилась на 3,1% до 18,6 млрд долларов. Показатель EBITDA увеличился на 24,1% до 3,2 млрд долларов. Операционная прибыль группы удвоилась, составив 1,3 млрд долларов. Чистая прибыль составила 652 млн долларов против чистого убытка 503 млн долларов годом ранее. Чистая прибыль от продолжающейся деятельности (652 млн долларов) превысила прошлогодний показатель в 13 раз. Напомним, в первом полугодии 2019 года Maersk показал чистый убыток от прекращенной деятельности 553 млн долларов.

    В сегменте Ocean выручка сократилась на 2,9% до 13,8 млрд долларов, показатель EBITDA вырос на 26% до 2,5 млрд долларов. Объем перевозок снизился на 9,8% до 11,9 млн TEU.

    В сегменте Logistics & Services выручка за полугодие сократилась на 2,9% до 3 млрд долларов, валовая прибыль увеличилась на 15,8% до 667 млн долларов, показатель EBITDA вырос на 76% до 165 млн долларов.

    В сегменте Terminal & Towage выручка снизилась на 9,4% до 1,8 млрд долларов, показатель EBITDA увеличился на 2,8% до 513 млн долларов.

    В сегменте Manufacturing & Others выручка за полугодие сократилась на 10,5% до 611 млн долларов, показатель EBITDA вырос в 1,9 раза до 92 млн долларов.

    Прогноз

    EBITDA по группе за весь год ожидается в вилке 6-7 млрд долларов против объявленного в начале года прогноза 5,5 млрд – но, отмечают в компании, прогноз остается весьма неуверенным, учитывая влияние на динамику спроса эпидемии коронавируса, рост предложения флота и цен на бункер.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    26.10.2020
    На 43 неделе года на основных исследуемых трейдах наблюдается увеличение спотовых ставок, кроме южноамериканского […]
    10.08.2020
    Топ-5 стран происхождения импорта
    13.04.2020
    Суммарный контейнерооборот трех крупнейших контейнерных портов Финляндии по итогам первого квартала 2020 года составил […]
    25.05.2020
    ТОП-5 стран. Итоги первого квартала
    17.07.2020
    Импорт в Россию из стран дальнего зарубежья в июне этого года снизился на 3,8% […]
    28.09.2020
    На прошедшей неделе рост спотовых ставок на европейском трейде сменился падением. То же самое […]
    31.03.2020
    Импорт кожаной обуви значительно вырос
    02.10.2020
    По состоянию на 1 октября 2020 года 25 крупнейших контейнерных линий в совокупности контролировали, […]
    22.06.2020
    Материал подготовлен по данным online сервиса SeaNews ТСВТ – товарная онлайн аналитика внешнеэкономической деятельности […]
    05.10.2020
    Материал подготовлен с помощью online-сервиса SeaNews ПОРТСТАТ (доступен по подписке). Демоверсия Подписаться Согласно данным […]
    30.09.2020
    В Россию за 7 месяцев 2020 года было импортировано 152 тыс. тонн свежего и […]

  • Войти